ВНИМАНИЕ!
Сайт переезжает!
Обновлённая версия сайта начинает работать
по новому адресу:
|
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«В ГОСТЯХ У НОВОГО ГОДА»
Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Бык 2021
Аппаратура, реквизит: костюмы персонажей (Снегурочка, Дед Мороз, Бык), колонки, ноутбук, микрофоны, мешок деда мороза, снежки из поролона, символические подарки (конфеты), елка, новогодние украшения.
Цели: создать праздничное настроение учащимся и педагогам, вовлечь в волшебное таинство
Новогоднего праздника.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- создать праздничное настроение.
Ход
Снегурочка:
Всех приветствую, друзья!
Быстро добралась к вам я.
Бык (удивлённо оглядываясь):
Ой, как много тут ребят!
Здрасьте! я вас видеть рад!
Только я не разобрался,
Как у вас тут оказался?
Снегурочка (показывает Компас):
Нам с тобою Дед Мороз
Чудный компас преподнёс.
Стоит лишь произнести:
«Компас! Стрелку покрути!» -
Он отправит в тот же час
В место нужное всех нас
Бык:
Скоро, скоро Новый год!
Дед Мороз уже идёт.
Велел он праздник начинать,
Огни на ёлке зажигать.
Снегурочка:
Ну-ка скажем: Раз, два три!
Наша ёлочка, гори!
(Дети повторяют. Ёлка не загорается)
Бык (удивлённо):
Очень странно… вот напасть –
Ёлка наша не зажглась!
Снегурочка (серьёзно, решительно):
Становитесь в хоровод –
Он нам ёлочку зажжёт!
Песня-хоровод «………»
Снегурочка:
Снова скажем: Раз, два три!
Наша ёлочка, гори! Дети повторяют. Ёлка не загорается.
Бык:
Не горят огни никак!
Что-то, дети, тут не так…
Снегурочка (огорчённо):
Что нам делать, как нам быть,
Где нам помощи просить?
Бык:
Знаю! Знаю! Кто поможет
Сделать праздник веселей
Мы сейчас ей все станцуем,
Ну, ребята, побыстрей!
Танец ……...
Снегурочка:
Скоро, скоро Новый год –
Дед Мороз уже идёт.
(Выход Деда Мороза)
Дед Мороз: Из холодных дальних стран
Я спешил на праздник к вам!
Ждали вы меня так долго,
Нарядили славно ёлку!
Только что же у ребят
Огни на ёлке не горят?
Или вы не заслужили?
Или вы весь год шалили?
Ну-ка, дети, не зевайте -
На вопросы отвечайте!
Вопросы детям…
Дед Мороз: Для весёлой ребятни
Мы сейчас зажжём огни!
Скажем дружно: «Раз! Два! Три!
Наша ёлочка, гори!»
(Зажигание огней)
Дед Мороз: В круг скорей вставайте,
Песню начинайте!
Хоровод с Дедом Песня «…»
Дед Мороз: Что-то, дети, я устал…
Много дней до вас шагал.
Снегурочка: Отдохни, присядь-ка тут,
Ну а дети стих прочтут.
(Снегурочка предлагает Деду Морозу стул, Дет мороз садится.
Стихи для Деда Мороза)
Дед Мороз: А теперь, мои друзья,
Поиграю с вами я!
Песня-игра «…….»
Снегурочка: Что-то снова стало жарко!
Дед Мороз: Время раздавать подарки!
Где волшебный мой мешок?
(открывает мешок, достаёт оттуда снежки и передаёт Снегурочке, Быку, а Ведущие раздают их детям).
Дед Мороз: Всем вам по снежку досталось?
Нам сказать слова осталось:
«Ты, снежок, катись, катись
Да под ёлкой очутись!
Ты под ёлкой очутись
Да в подарок превратись!»
(Дети повторяют слова вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Белым медведем, пускают снежки катиться под ёлку. Помощник подает Деду Морозу за спиной мешок с настоящими подарками. Дед Мороз его открывает и вынимает настоящий подарок. Снегурочка, Бык и Ведущие помогают раздавать подарки).
Дед Мороз:
Новый год на радость людям,
По большой стране идёт –
Все ребята очень любят,
Ждут с надеждой Новый год!
Бык: С новогодними мечтами
К детям праздники идут!
Снегурочка: Снова встретимся мы вами,
Только в будущем году!
(вместе, дружно) С Новым Годом!!!
Новогодняя ярмарка
21.12.2020
Мы встречались с Дедами Морозами из разных мест
29.12.2020
Ёлки
Новогодний квест
Поздравление детей по состоянию здоровья обучающихся на дому
Конкурс "ЭКО ёлки"
Визит помощи в приют для животных
29.11.2020
КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ
«Новогодняя ярмарка»
Цель: развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности
Задачи:
- реализации социальной практики;
- развития творческого потенциала учащихся;
- получения финансирования для реализации проектов, посвященных празднованию Нового Года;
- обучения основам рынка, планирования;
- воспитания самостоятельности в принятии решений, коллективизма в реализации творческих дел, укрепления содружества учащихся, родителей сотрудников школы.
- Категории участников – учащиеся и классные руководители 1-11 классов.
- Форма поведения – коллективный проект
- Время и место проведения – школьные холлы, рекреации. 18.12.2020
- Кураторы мероприятия – классные руководители
- Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д. (педагог-организатор), Тимошенко Е.А. (педагог-организатор), Баталина Г.А. (учитель технологии), Жванина Анастасия (ученица 9В класса), Капитоненко Дарья (лидер школы, ученица 10Б класса)
5. Продукты мероприятия: выставка-продажа поделок, новогодних изделий, рисунков, подготовленных самостоятельно учащимися и их родителями
6. Идея мероприятия: В начале ярмарочной недели открывается рекламная кампания: классы-участники предоставляют информацию о товарах, услугах и примерных ценах (можно использовать стенды, школьный радиоузел и социальные сети). Каждый класс-участник до начала ярмарки самостоятельно готовит торговое место, согласовав его расположение с оргкомитетом. Классы представляют для продажи предметы творчества, выполненные самостоятельно или с помощью родителей, а также сувениры, вязаные изделия, мягкие игрушки и пр. Также допускается предоставление услуг на территории своего торгового места с целью привлечения покупателей и получения дополнительного дохода. Участники торговли одеты в новогодние костюмы, маски, соответствующие творческой задумке. Жюри, состоящее из детей, родителей, заведующей столовой, учителя технологии оценивает коллективную работу класса с обязательным подведением итогов и награждением!
Формируемые компетенции: реализации социальной практики, активное обучение, критическое мышление и анализ, креативность, оригинальность, инициативность, лидерство и социальное влияние.
Перспектива – традиционное проведение новогодней ярмарки с целью массового вовлечения учащихся, родителей в общую творческую, креативную деятельность.
КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ
«Выставка новогодних елок Hand Made»
Цель: формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности
Задачи:
- формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
- систематизирование знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
- способствование включению семьи в процесс реализации школьного дела
- Категории участников – учащиеся, родители, классные руководители 1-11 классов.
- Форма поведения – коллективный проект
- Время и место проведения – школьные холлы, рекреации 18.12.2020
- Кураторы мероприятия – классные руководители
- Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д. (педагог-организатор), Тимошенко Е.А. (педагог-организатор), Баталина Г.А. (учитель технологии), Сушкевич Виолетта (ученица 7В класса), Пелипенко Арина (ученица 6А класса)
- Продукты мероприятия: выставка елок Hand Made, выполненных самостоятельно учащимися, их родителями
- Идея мероприятия: Учащиеся планируют создание оригинальной елки из экологических материалов, подбирают нужные ресурсы, создают макет, занимаются конструированием. Готовые работы размещаются в школьной рекреации, после чего их оценивает жюри.
Формируемые компетенции: включению семьи в процесс реализации школьного дела, разработка продуктивных решений, креативность, оригинальность, инициативность
Перспектива – вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем, связанных с массовыми вырубками елей в предновогодние дни. Создание благоприятной внутришкольной среды. Оформление новогодних интерьров.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Форма проведения |
Ответственные |
Дата |
1. |
Сбор ученического самоуправления и лидеров классов для коллегиального решения и утверждения новогодних мероприятий |
Собрание |
Учащиеся 5-11 классов Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
01.12.2020 |
2. |
«Новогодняя ярмарка» |
Выставка и продажа творческих работ, домашних заготовок, кондитерских изделий |
Учащиеся 1-11классов, классные руководители, родители, Панькова Л.Д., педагог-организатор, Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
19.12.2020 |
3. |
«Новогоднее чудо» |
Видео поздравление |
учащиеся 1-11классов, педагоги школы, Хентонен С.В. |
21.12.2020 |
4. |
«Волшебный праздник-Новый год» |
Праздничный концерт |
Учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители |
23.12.2020 - 25.12.2020 |
5. |
«По следам Деда Мороза» |
Новогодняя квест-игра |
Учащиеся 5 – 7 классов, классные руководители, родители |
23.12.2020 |
6. |
«ЭКО-ёлка 2020» |
Конкурс декоративных ёлок |
Учащиеся 5 – 11 классов, родители |
24.12.2020 |
7. |
«Новогодняя фантазия» |
Конкурс новогодних игрушек своими руками |
Учащиеся 5-8 классов, родители |
25.12.2020 |
8. |
Поздравление детей, которые по состоянию здоровья обучаются на дому |
Индивидуальное поздравление |
Ученическое самоуправление, Назаренко П.А., психолог |
05.01.2021 |
9. |
«Рождественские каникулы» |
Выставка фото-историй учеников, родителей и педагогов |
Учащиеся 5-8 классов, родители |
10.01.2021 |
10. |
«Новогодние забавы» |
Подвижные игры, конкурсы |
Учащиеся 1-4 классов, родители |
04.01.2021-10.01.2021 |
11. |
«Большой совет» |
Конференция |
Учащиеся 1-11 классов, классные руководители |
11.01.2021 |
ПАСПОРТ
ШКОЛЬНОГО КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА
«Время сказочных чудес»
Цель ключевого дела:
Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям.
Задачи ключевого дела:
- Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;
- Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,
- Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;
- Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;
- Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;
- Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;
Сроки реализации: 01.12.2020 – 11.01.2021
План работы «Мастерской школьных ключевых дел»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственные члены команды |
1. |
Провести заседание команды «Мастерской школьных ключевых дел»; коллегиально выбрать интересные идеи и составить перечень мероприятий с учётом интересов участников школьного ключевого дела: |
27.11.2020 |
Команда коллективного дела |
2. |
Составить расписание мероприятий |
28.11.2020 |
Хозина Е.С., заместителя директора |
3. |
Разработать карточки мероприятий |
до 01.12.2020 |
Панькова Л.Д., педагог-организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
4. |
Провести со всеми организаторами мероприятий, обсудить проблемы подготовки и наметить пути их решения |
02.12.2020 |
Панькова Л.Д., педагог-организатор |
5. |
Организовать проведение мероприятий |
Хозина Е.С., заместителя директора |
|
6. |
Размещать материалы о проведении мероприятий на страницу «Мастерской школьных ключевых дел» |
весь период |
Капитоненко Дарья, лидер школы |
7. |
Провести анализ школьного ключевого дела. Подвести итоги |
30.12.2020-11.01.2021 |
Команда коллективного дела |
Команда коллективного дела:
Хозина Е.С., заместителя директора
Панькова Л.Д., педагог-организатор
Тимошенко Е.А., старшая вожатая
Назаренко П.А., психолог
Капитоненко Дарья, лидер школы
Чилей Арина, ученица 11 класса
Мазуренко Вячеслав, учащийся 11 класса
Ничитайло Василий, ученик 10 класса
Трусова Полина, ученица 9 класса
Упырь Влад, ученик 9 класса
Сушкевич Виолетта, ученица 7 класса
Миркин Дмитрий, ученик 7 класса
Филлипова Маша, ученица 3 класса
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках ключевого дела «Время сказочных чудес»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Сбор ученического самоуправления и лидеров классов для коллегиального решения и утверждения новогодних мероприятий |
Собрание |
Учащиеся 5-11 классов Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
2. |
«Новогодняя ярмарка» |
Выставка и продажа творческих работ, домашних заготовок, кондитерских изделий |
Учащиеся 1-11классов, классные руководители, родители, Панькова Л.Д., педагог-организатор, Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
3. |
«Новогоднее чудо» |
Видео поздравление |
Учащиеся 1-11классов, педагоги школы, Хентонен С.В. |
4. |
«Волшебный праздник-Новый год» |
Праздничный концерт |
Учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители |
5. |
«По следам Деда Мороза» |
Новогодняя квест-игра |
Учащиеся 5 – 7 классов, классные руководители, родители |
6. |
«ЭКО-ёлка 2020» |
Конкурс декоративных ёлок |
Учащиеся 5 – 11 классов, родители |
7. |
«Новогодняя фантазия» |
Конкурс новогодних игрушек своими руками |
Учащиеся 5-8 классов, родители |
8. |
«Подари ребёнку праздник» |
Индивидуальное поздравление детей, которые по состоянию здоровья обучаются на дому |
Ученическое самоуправление, Назаренко П.А., педагог-психолог |
9. |
«Рождественские каникулы» |
Выставка фото-историй учеников, родителей и педагогов |
Учащиеся 5-8 классов, родители |
10. |
«Новогодние забавы» |
Подвижные игры, конкурсы |
Учащиеся 1-4 классов, родители |
11. |
«Большой совет» |
Конференция |
Учащиеся 1-11 классов, классные руководители |
Используемые ресурсы:
Планируемые результаты и социальные эффекты:
- Создание праздничной атмосферы внутри школы, развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей;
- Активизация деятельности учащихся, родителей, педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;
- Создание условий для активного участия родителей в жизни класса, школы, вовлечение их в совместную общественно полезную деятельность;
- Организация досуга учащихся.