ВНИМАНИЕ!
Сайт переезжает!
Обновлённая версия сайта начинает работать
по новому адресу:
|
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Форма работы |
Ответственные |
Дата |
1. |
Сбор ученического самоуправления и лидеров классов для коллегиального решения и утверждения мероприятий |
Сбор |
Учащиеся 5-11 классов Давиденко Ю.Ю., педагог – организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
26.02.2021 |
2. |
Уроки по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», посвящённые радиационной безопасности и правилам оказания первой помощи при ЧС радиационного действия |
Уроки |
Скорицкий И.В., учитель ОБЖ, учащиеся 8-11 класоов |
01.03.2021 – 26.04.2021 |
4. |
«Наследники победителей» |
Спортивные соревнования |
Учащиеся 5-11 классов, педагоги школы, родители |
01.03.2021 – 07.04.2021 |
5. |
«Двадцать секунд, которые потрясли мир» |
Агитбригада |
Учащиеся 6 классов медиастудия Точки Роста |
12.03.2021 – 06.04.2021 |
6. |
«Выпускники школы – участники ликвидации катастрофы на Черонобыльской АЭС» |
Музейные уроки |
Учащиеся 8, 10 классов, классные руководители, родители, выпускники школы |
12.03.2021 – 06.04.2021 |
7. |
«Чернобыль: мир без людей» |
Фото-выставка |
Учащиеся 5-7 классов, родители |
10.03.2021 – 26.04.2021 |
8. |
«Моя красивая планета» |
Выставка работ из природного материала |
Учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители |
15.03.2021 – 26.04.2021 |
9. |
«Уроки Чернобыля» |
Конкурс методических разработок единого классного часа |
классные руководители 1 – 11 классов |
15.03.2021 – 01.04.2021 |
10. |
«Укротители радиации или время узнать правду о Чернобыле» |
вечер-встреча с участниками ликвидации аварии |
Учащиеся 8-11 классов, родители |
26.03.2021 |
11. |
«Чернобыль - незаживающая рана Земли» |
Высадка аллеи |
Учащиеся школы, педагоги, родители |
08.04.2021 |
12. |
Конкурс «Чернобыль: экология, человек, здоровье» |
Информационные газеты |
МО учителей естественных наук, Артемьева В.В., школьные юнкоры |
16.03.2021 – 07.04.2021 |
|
«Чернобыль – боль и память» |
Торжественная линейка, посвященная 35-ой годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Учащиеся 1-11классов, классные руководители, родители, Панькова Л.Д., педагог-организатор, Давиденко Ю.Ю., педагог – организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
08.04.2021 |
ПАСПОРТ
ШКОЛЬНОГО КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА
«Чернобыль – боль и память»
Цель ключевого дела: показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС.
Задачи ключевого дела:
- Формирование чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма;
- Воспитание чувства сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны
- Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,
- Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении окружающей среды;
- Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;
- Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;
- Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии.
Сроки реализации: 29.03.2021 – 27.04.2021
План работы «Мастерской школьных ключевых дел»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственные члены команды |
1. |
Провести заседание команды «Мастерской школьных ключевых дел»; коллегиально выбрать интересные идеи и составить перечень мероприятий с учётом интересов участников школьного ключевого дела: |
29.03.2021 |
Команда коллективного дела |
2. |
Составить расписание мероприятий |
до 31.03.2021 |
Хозина Е.С., заместителя директора |
3. |
Разработать карточки мероприятий |
до 01.04.2021 |
Панькова Л.Д., педагог-организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
4. |
Провести со всеми организаторами мероприятий, обсудить проблемы подготовки и наметить пути их решения |
05.04.2021 |
Панькова Л.Д., педагог-организатор |
5. |
Организовать проведение мероприятий |
весь период |
Чилей Арина, ученица 11 класса Кондратьев Александр, ученик 8Б класса, Успанов Малик, ученик 8 Б класса Хозина Е.С., заместителя директора, |
6. |
Размещать материалы о проведении мероприятий на страницу «Мастерской школьных ключевых дел» |
весь период |
медиа студия Точки Роста Бигбаев А.И. |
7. |
Провести анализ школьного ключевого дела. Подвести итоги |
27.04.2021 |
Команда коллективного дела |
Команда коллективного дела:
Хозина Е.С., заместителя директора
Панькова Л.Д., педагог-организатор
Тимошенко Е.А., старшая вожатая
Кондратьев Александр, ученик 8Б класса,
Успанов Малик, ученик 8 Б класса
Капитоненко Дарья, лидер школы
Чилей Арина, ученица 11 А класса
Соколянский Александр, ученик 11 А класса
Ничитайло Василий, ученик 10 Б класса
Трусова Полина, ученица 9 Г класса
Сушкевич Виолетта, ученица 7 А класса
Миркин Дмитрий, ученик 7 Б класса
Филлипова Маша, ученица 3 А класса
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках ключевого дела «Чернобыль – боль и память»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Сбор ученического самоуправления и лидеров классов для коллегиального решения и утверждения мероприятий |
Сбор |
Учащиеся 5-11 классов Давиденко Ю.Ю., педагог – организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
2. |
«Чернобыль – боль и память» |
Линейка – старт, посвященная 35-ой годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Учащиеся 1-11классов, классные руководители, родители, Панькова Л.Д., педагог-организатор, Давиденко Ю.Ю., педагог – организатор Тимошенко Е.А., старшая вожатая |
4. |
«Наследники победителей» |
Спортивные соревнования |
Учащиеся 5-11 классов, педагоги школы, родители |
5. |
«Двадцать секунд, которые потрясли мир» |
агитбригада |
Учащиеся 6 классов медиастудия Точки Роста |
6. |
«Выпускники школы – участники ликвидации катастрофы на Черонобыльской АЭС» |
Музейный урок |
Учащиеся 8, 10 классов, классные руководители, родители, выпускники школы |
7. |
«Чернобыль: мир без людей» |
Фото-выставка |
Учащиеся 5-7 классов, родители |
8. |
«Моя красивая планета» |
Выставка работ из природного материала |
Учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители |
9. |
«Уроки Чернобыля» |
Конкурс методических разработок единого классного часа |
классные руководители 1 – 11 классов |
10. |
«Укротители радиации или время узнать правду о Чернобыле» |
вечер-встреча с участниками ликвидации аварии |
Учащиеся 8-11 классов, родители |
«Чернобыль - незаживающая рана Земли» |
высадка аллеи |
Учащиеся школы, педагоги, родители |
|
11. |
«Школьная трибуна» |
Специальный выпуск школьной газеты |
Артемьева В.В., школьные юнкоры |
Используемые ресурсы:
Заболотняя Н.В. Мужество и боль Чернобыля [Электронный ресурс] : [урок литература в 11 классе по роману С. Алексеевич "Чернобыльская молитва"] / Наталья Владимировна Заболотняя // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". http://festival.1september.ru/articles/516043/
Кирсанова Т.И. Классный час "Атомная трагедия XX века" [Электронный ресурс] / Татьяна Ивановна Кирсанова // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" https://urok.1sept.ru/articles/577693
Стихи Ольги Рубановой http://www.stihi.ru/2007/05/02-1072
Планируемые результаты и социальные эффекты:
- Формирование чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма;
- Воспитание чувства сострадания, умения сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны;
- Активизация деятельности учащихся, родителей, педагогов, выпускников школы;
- Создание условий для активного участия родителей в жизни класса, школы, вовлечение их в совместную общественно полезную деятельность.
АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА
«Первошкольники сегодня, первошкольники вчера...»
Общая оценка школьного ключевого дела
(по П. И. Пидкасистому)
Основной целью ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня – первошкольники вчера…» было укрепление традиций школы, в процессе взаимодействия участников образовательного процесса.
В ходе работы над проектами, поставленные воспитательные цели достигнуты.
По результатам наблюдения, команде дела удалось увлечь участников и привлечь внимание большого количества обучающихся к делам, которые укрепляют традиции школы. Повысился уровень активности детей. Организуя участие в мероприятиях различных форм, мы работали над формированием системного мышления, развивали навыки коммуникации и продолжили обучение управлению проектами.
Совместно продуманные, прожитые проектные работы позволили сплотить детское и родительское сообщества.
Выбор направлений проектной деятельности, которые реализованы в ходе ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», позволили получить воспитательные результаты высокого уровня. Участия такого количества родителей, социальных партнеров, выпускников школы, детей в совместных проектах, мы добились впервые.
Статистическая оценка вовлечённости участников образовательного процесса в подготовку и проведение школьных ключевых дел
По результатам сведений, полученных от Лидеров школьного самоуправления, Совета старшеклассников, классных руководителей установлено, следующее.
Вовлечённость обучающихся в подготовку мероприятий ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», составила – 42%
Вовлечённость школьников в проведение мероприятия - 86%
Вовлечённость родителей в подготовку и проведение мероприятия – 72%
Вовлечённость учителей в подготовку и проведение мероприятий – 89%.
Взаимооценка уровня общественной активности учащихся (по методике Степанова)
Проекты, которые лежат в основе ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…», не традиционны, оригинальны и, поэтому стали привлекательными для участников. Новизна, разнообразие продуктов деятельности, дифференцирование по уровням сложности, разнообразие компетенций, которые используются - эти составляющие позволили получить высокий показатель взаимооценки.
При опросе учащихся установлено, что самооценка их участия в ключевом школьном деле соответствует достаточному и высокому уровням.
Большинство детей отметили, что они научились, чему - то новому, что - то открыли для себя. Им понравилось проявлять активность, самостоятельность. Совместное творчество способствовало развитию коллективистских отношений в классе, школе, помогло укрепить содружество педагогов, учащихся, родителей.
Общая оценка эффективности школьного ключевого дела
При проведении выборочного опроса (при анкетировании опрошен 361 респондент), установлено следующее.
Учащиеся выступили инициаторами, организаторами школьных, внутриклассных дел, имели возможность выбирать зоны своей ответственности. Почувствовали свою личную причастность к происходящему в школе, старались понять, осознать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни. В случае затруднения, когда был нужен совет или помощь, обращались к кураторам.
На этапе планирования командой ключевого дела был организован аукцион идей, по результатам, которого были определены самые интересные. Это проект «Первошкольные династии», видеорепортаж «Всегда с Первой», интервью «Идея из прошлого», выставка «Школьные годы чудесные», аукцион профессий «Все профессии важны, все профессии нужны», конкурс стихов «Поэзия первошкольников», «Школьный роман» акция, «Я люблю 1 школу» видео флешмоб, интервьюирование достойных выпускников школы «Гордость Первой».
Продукты деятельности, которые получены в ходе реализации школьного ключевого дела – виртуальный и видео альбомы, летбуки, коллажи, сборники стихов, станут отличным материалом для дальнейшей работы. Мы сможем их использовать, как для наполнения экспозиций в школьном музее, библиотеке, так и для проведения других школьных дел.
Проекты данного ключевого школьного дела способствовали развитию у обучающихся школы навыков и компетенций 21 века: сотрудничества, работы в команде, коммуникативных навыков, способности принимать собственные решения, умения определять свою позицию. Дети получили опыт выполнения разнообразных социальных ролей. Отрабатывали навыки саморегуляции.
Исходя из вышесказанного, сделан вывод: общая динамика ключевого школьного дела «Первошкольники сегодня, первошкольники вчера…» - положительно эффективная.