Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Индивидуальные проекты «Первошкольные династии»

 

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.32_4.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_18.00.06_1.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_18.00.06_2.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_18.00.08_2.jpeg

 

 

Интервью с выпускниками, добившимися значительных успехов в карьере и в жизни, «Гордость Первой»

 

 

 

20210227_201829.jpg

 

20210227_201840.jpg

 

20210227_201818.jpg

 

20210227_201853.jpg

 

20210227_201905.jpg

 

 

IMG_9773.JPG

 

 

Акция «Школьный роман»

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.34_1.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.34_2.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.34_3.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.34.jpeg

 

Коллективные встречи с выпускниками школы"Аукцион профессий

«Все профессии важны, все профессии нужны»"

 

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.32_1.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.32_2.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.32_3.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.32.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.33_5.jpeg

 

WhatsApp_Image_2021-02-25_at_17.37.33_6.jpeg

 

  Интерактивная игра «Я знаю Первую школу»

 

КВЕСТ-ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Любимая ПЕРВАЯ ШКОЛА"

 

 Продукт деятельности проекта  «Идея из прошлого»

 

 

 

Видеорепортажи «Всегда с первой»

  

 

Лоскутное одеяло "Школьные годы чудесные"

 

Праздничный концерт «Поэзия первошкольников»

 

 

 

 Флешмоб  "Я люблю первую школу, потому что.."

 

 

КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

Интервью с выдающимися выпускниками «Гордость Первой»

 

Цель: развивать школьную идентичность, позитивные межличностные отношения между педагогами, обучающимися, выпускниками.

Задачи:

  • формировать взаимодействие учащихся и выпускников школы;
  • пробуждать чувства сопричастности и идентичности.

1. Категории участников – учащиеся 9 классов

2. Форма поведения – коллективная

3. Время и место проведения – индивидуально

4. Куратор мероприятия – Панькова Л.Д., Бикбаев А.И.

5. Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д., Бикбаев А.И.

6. Продукты мероприятия: видео интервью с выдающимися выпускниками

7. Идея мероприятия: активная группа из 9В и 9Г класса составляют вопросы для интервью с выпускниками школы, которые достигли весомых успехов в карьере. Договариваются о встрече и осуществляют съемку.

8.Формируемые компетенции: умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.

9. Перспектива – укрепление партнерских связей с выпускниками, повышение рейтинга школы.


КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

Аукцион профессий «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

Цель: сориентировать обучающихся в мире современных профессий, учитывая потребности территории в кадрах и востребованность профессий в современном мире.

Задачи:

  • формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора
  • повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
  • Категории участников – учащиеся 6, 7 классов
  • Форма поведения – аукцион
  • Время и место проведения – время индивидуально, место – учебные кабинеты классов
  • Куратор мероприятия – Тимошенко Е.А., Ярошенко Е.А.
  • Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д.
  • Продукты мероприятия: выставка лэпбуков
  • Идея мероприятия: каждый класс выбирает одну из профессий, по которой в последствии активная группа класса создает лэпбук (функциональная, информационная стенгазета).
  • Формируемые компетенции: креативность, оригинальность, инициативность; использование, мониторинг и контроль технологий; программирование и дизайн; рассуждение и генерация идей;
  • Перспектива – актуализация профессионального самоопределения, позитивный взгляд на труд.

    КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

    «Всегда с Первой»

     

    Цель: развивать школьную идентичность, позитивные межличностные отношения между педагогами, обучающимися, выпускниками способствовать формированию чувства доверия друг к другу

    Задачи:

    • развитие у учащихся познавательного интереса к истории и традициям школы;
    • формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное.
    • Категории участников – учащиеся, родители 1-11 классов, выпускники школы.
    • Форма поведения – индивидуальный проект
    • Время и место проведения – устанавливается индивидуально
    • Куратор мероприятия – классные руководители
    • Организаторы мероприятий: учащиеся 1-11 классов совместно с преподавателями
    • Продукты мероприятия: видеорепортаж от первого лица выпускника, повествующего о своих любимых педагогах-наставниках.
    • Идея мероприятия: классные руководители определяют ответственных учеников, которые имеют связь с выпускниками СОШ №1 - студентами ВУЗов педагогической направленности, осуществляют помощь в записи видео, проводят монтаж видео материала и предоставляют готовый продукт.

    Формируемые компетенции: развитие коммуникативных и творческих компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать.

    • Перспектива – сохранение преемственности поколений, профессиональная ориентация.

      КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

      «Идея из прошлого»

       

      Цель: сохранять и возрождать школьные традиции, через развитие позитивных межличностных отношений между педагогами, обучающимися, родителями

      Задачи:

      • Приобретение знаний и представлений о школьной системе предшествующих поколений;
      • Формирование способности решения творческих и поисковых задач.
      • Категории участников – учащиеся 4, 5 классов
      • Форма поведения – коллективная деятельность
      • Время и место проведения – время индивидуально, место – учебные кабинеты
      • Куратор мероприятия – Бояркина Р.А. и Юдина И.Р.
      • Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д.
      • Продукты мероприятия: фотоотчет
      • Идея мероприятия: каждый класс осуществляет сбор информации о традиционных школьных мероприятиях, событиях, обычаях, которые особенно запомнились предыдущим поколениям первошкольников. Собранный материал фиксируется в формате письма и складывается в общую классную шкатулку идей, которая также формируется активом класса. По окончанию сбора писем учащиеся проводят классный сбор, где озвучивают все предложенные традиции и выбирают те, которые наиболее заинтересовали одноклассников и реализуют их.
      • Формируемые компетенции: креативность, оригинальность, инициативность, убеждение и ведение переговоров, рассуждение и генерация идей.
      • Перспектива – внесение в школьную жизнь свежих идей, сплочение класса, формирование чувства доверия и уважения друг к другу.

        КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

        «Первошкольные династии»

         

        Цель: укрепить связь поколений, собрать материалы о школьных династиях (не менее 3-х человек в семье)

        Задачи: 

        • Обеспечение преемственности целей;
        • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

         

        • Категории участников – учащиеся и родители 1-11 классов.
        • Форма поведения – индивидуальный проект
        • Время и место проведения – устанавливается индивидуально
        • Куратор мероприятия – Панькова Любовь Дмитриевна, педагог-организатор
        • Организаторы мероприятий: учащиеся 1-11 классов совместно с родителями
        • Продукты мероприятия: семейные древа Первошкольных династий, выставка, публикации на сайте и в социальных сетях, альбом.
        • Идея мероприятия: в каждом классе ответственный участник проекта осуществляет опрос одноклассников и выясняет, чьи родственники учились в Школе №1 ст. Динской. Если такие есть и в школе учится уже третье поколение «первошкольников», им предлагается принять участие в проекте и составить семейное древо. Проект может быть представлен в виде рисунка или поделки, где изображено само древо, также присутствуют фото членов семьи с указанными периодами обучения в БОУСОШ №1 МО Динской район. Учащиеся, участники проекта, представляют его в классе. Затем из классных проектов в фойе школы организуется выставка. Фото результатов (продукты работы учащихся) публикуются в социальных сетях, родительских группах.

        Формируемые компетенции: творческое мышление, навыки и опыт самостоятельной работы, ответственное отношение в процессе создания индивидуально- и коллективно значимого результата (продукта). Участники проекта погружаются в исследование прошлого и настоящего своей семьи, работают с информационными источниками, отражающими ее историю и современное состояние

        Перспектива: формирование «исторического школьного банка» и его ежегодное пополнение новыми семейными древами.


        КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

        «Поэзия первошкольников»

         

        Цель: создать условия для творческой самореализации школьников, их включение в деятельную работу по наполнению «исторического школьного банка»

        Задачи:

        • развивать у учащихся познавательный интерес к истории и традициям школы;
        • формировать чувство вкуса, умение ценить прекрасное.
        • Категории участников – учащиеся, родители, сотрудники школы, преподаватели, выпускники, жители микрорайона.
        • Форма проведения – индивидуальная работа
        • Время и место проведения – устанавливается индивидуально
        • Куратор мероприятия – Панькова Любовь Дмитриевна
        • Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д., Бикбаев А.И.
        • Продукты мероприятия: книга стихов о первой школе
        • Идея мероприятия: учащиеся, родители, сотрудники школы, преподаватели, выпускники, жители микрорайона пишут стихи о первой школе. Материал сдается в текстовом и видео форматах куратору мероприятия. В итоге создается сборник первошкольных стихов и размещается в виде фотоотчета на сайте школы и на школьной странице в инстаграмм.

        Формируемые компетенции: креативность, оригинальность, инициативность; эмоциональный интеллект.

        Перспектива – пополнение сборника стихов о первой школе новыми творческими работами.


        КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

        Коллаж «Школьные годы - чудесные»

         

        Цель: воспитывать уважение к истории, пробуждать интерес к деталям и ценностям школьной жизни прошлых поколений.

        Задачи:

        • Сбор и систематизация информации;
        • включение обучающихся школы в коллективную творческую деятельность.
        • Категории участников – учащиеся 1-3 классов
        • Форма проведения – выставка
        • Время и место проведения – время индивидуально, место – учебные кабинеты классов
        • Куратор мероприятия – Яценко Н.В., Степанова Н.С., Луганцева Г.В.
        • Организаторы мероприятий: Панькова Л.Д.
        • Продукты мероприятия: коллаж на окнах главного холла
        • Идея мероприятия: каждый класс составляет свой коллаж, в который включены интересны семейные фото, связанные с школой №1. В результате, собирается общий школьный фото-коллаж и экспонируется на выставке.

        Формируемые компетенции: формирование и развития универсальных учебных действий, повышением интереса к обучению в целом.

        Перспектива – включение каждого обучающегося в совместную работу, желание взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


        КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

        «Школьный роман»

         

        Цель: создать условия для творческой самореализации школьников, их включение в деятельную работу по наполнению «исторического школьного банка»

        Задачи:

        • развивать у учащихся познавательный интерес к истории и традициям школы;
        • формировать чувство вкуса, умение ценить прекрасное.

        1. Категории участников – учащиеся 1-11 классов

        2. Форма проведения – выставка

        3. Время и место проведения – индивидуально

        4. Куратор мероприятия – Панькова Л.Д.

        5. Организаторы мероприятий: учащиеся 6 и 7 классов

        6. Продукты мероприятия: выставка

        7. Идея мероприятия: активисты 6 и 7 классов осуществляют опрос учащихся с 1 по 11 классы, раздавая при этом изображения в виде цветных сердечек, на которых необходимо написать фамилии и имена семейных пар, которые сложились еще со школьных времен. В результате оформляется выставка, на котором видны семейные союзы первошкольников.

        Формируемые компетенции: креативность, оригинальность, инициативность; эмоциональный интеллект.

        Перспектива – проектирования и моделирования собственного будущего, будущего своей семьи.


        КАРТОЧКА МЕРОПРИЯТИЯ

        Видео флешмоб «Я люблю первую школу, потому что…»

         

        Цель: развивать позитивные межличностные отношения между педагогами и обучающимися, детьми и родителями, через чувства доверия друг к другу, развитие школьной идентичности

         

        Задачи:

        • формирование доброжелательных коллективных связей, сочувствия, дружелюбия;
        • пробуждение чувства школьной идентичности.
        • Категории участников – учащиеся, родители, сотрудники школы, преподаватели.
        • Форма проведения – видео репортаж, интервью
        • Время и место проведения – индивидуально
        • Куратор мероприятия – Туркова И.С., Сабот Н.В., Ефремова Е.В.
        • Организаторы мероприятий: учащиеся 8 классов
        • Продукты мероприятия: короткие интервью
        • Идея мероприятия: активисты восьмых классов, состоящие из 5 и более человек осуществляют видеосъемку всех желающих высказать свое мнение на тему «Я люблю 1 школу, потому что…». Все видео в последствии публикуются на сайте школы и на странице школьной странице в инстаграмм.

        Формируемые компетенции: способность принимать собственные решения, умение определять свою позицию в общественных отношениях, опыт выполнения разнообразных социальных ролей, навыки саморегуляции.

        Перспектива – использование освоенных IT-практик в рамках деятельности воспитывает в учащихся личность, подходящую к делу творчески, исследующую мир, развивающуюся в нем и вместе с ним.

 

п/п

Наименование мероприятий

Форма работы

Ответственные

Дата

1.     

«Первошкольные династии»

Индивидуальный проект

Панькова Л.Д. – педагог-организатор,

Сердюкова Лиза - 6А,

27.01.2021 – 24.02.2021

2.     

 «Всегда с первой»

Видеорепортаж

Панькова Л.Д. – педагог-организатор,

Орлов Сергей - 8В,

Неганова Диана –9В

27.01.2021 – 24.02.2021

3.     

«Идея из прошлого»

Интервью с выпускниками

Панькова Л.Д. - педагог-организатор,

Кропачев Владимир 6А, Оганова Елена – 9Г

27.01.2021 – 24.02.2021

4.     

«Школьные годы чудесные»

Лоскутное одеяло

Панькова Л.Д. – педагог-организатор,

Минин Григорий –7А,

Чилей Арина –11А,

22.02.2021

5.     

Аукцион профессий «Все профессии важны, все профессии нужны»

Коллективный Встречи с выпускниками школы

Тимошенко Е.А. – вожатая

Минин Григорий - 7А, Новиков Михаил –7А, Фесенко Егор –6Г,

Ровда Мария –6Г

27.01.2021 – 24.02.2021

6.     

«Поэзия первошкольников»

праздничный концерт

Пелипенко Арина 6А, Капитоненко Дарья 10Б

27.01.2021 – 24.02.2021

7.     

«Я знаю Первую школу»

Интерактивная игра

Аванесян Н.В. – классный руководитель 9Б

Суздальцев Михаил 10А, Яковлев Роман 8А, Лавлинская Светлана 9В

15.02.2021

8.     

«Школьный роман»

Акция

Панькова Л.Д. – педагог-организатор,

Сиромолот Карина 6А,

Черенова Ксения 8В, Погожева Ульяна 8А

23.02.2021

9.     

«Я люблю 1 школу»

Видео флешмоб

Ефремова Е.В. – классный руководитель 8 Г, Кондратенко Константин 9В, Ничитайло Василий 10Б

27.01.2021 – 24.02.2021

10. 

«Гордость Первой»

Интервью с выпускниками, добившимися значительных успехов в карьере и в жизни

Панькова Л.Д. – педагог-организатор,

Бикбаев А.И., руководитель медиа студии

Жванина Анастасия, 9В Лавлинская Светлана, 9В

27.01.2021 – 24.02.2021

ПАСПОРТ

ШКОЛЬНОГО КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА

«Первошкольники сегодня – первошкольники вчера…»

 

Цель ключевого дела: укреплять традиции школы, в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в ходе работе над проектами, совершенствовать стремление к познанию и достижению высоких целей.

Задачи ключевого дела:

  • укрепление традиций школы;
  • формирование гибких, современных компетентностных умений;
  • повышение уровня активности школьников:
  • формирование системного мышления;
  • развитие навыков коммуникации;
  • обучение управлению проектами.

 

Сроки реализации: 25.01.2021 – 25.02.2021

 

План работы «Мастерской школьных ключевых дел»

 

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные члены команды

1

Организовать аукцион интересных идей

18.01

Булатова Л.П., Хозина Е.С., Панькова Л.Д.

2

Провести заседание команды «Мастерской школьных ключевых дел»; коллегиально выбрать интересные идеи и составить перечень мероприятий с учётом интересов участников школьного ключевого дела:

20.01

Хозина Е.С., Панькова Л.Д., Ярошенко В.А., Туркова И.С., Тимошенко Е.А.

3

Составить расписание мероприятий

21.01

Хозина Е.С., Панькова Л.Д.

4

Разработать карточки мероприятий

21.01

Хозина Е.С., Панькова Л.Д.

5

Провести митап со всеми организаторами мероприятий, обсудить проблемы подготовки и наметить пути их решения

24.01

Панькова Л.Д.

6

Организовать проведение мероприятий

25.01

Панькова Л.Д.

7

Размещать материалы о проведении мероприятий на страницу «Мастерской школьных ключевых дел»

25.01-24.02

Хозина Е.С., Панькова Л.Д.,

Тимошенко Е.А.,

8

Провести анализ школьного ключевого дела. Подвести итоги.

25.02

Панькова Л.Д.

Команда коллективного дела:

Хозина Е.С., заместитель директора

Панькова Л.Д., педагог - организатор

Тимошенко Е.А., старшая вожатая

Бикбаев А.И., руководитель медиа студии

Каянова Е.Н, член родительского комитета

Аветисян З.В., член родительского комитета

Шевченко Алена, выпускница школы

Ломанова Мария, выпускница школы

Жванина Анастасия, учащаяся 9 В класс

Лавлинская Светлана, учащаяся 9 В класс

Галичева София, учащаяся 7 А класс

Новиков Михаил, учащийся 7 А класс

Кондратьев Александр, учащийся 8 Б класс

Нечитайло Василий, учащийся 10 Б класс

Самыгина Дарина, учащаяся 6 В класс

Дегтярева Вероника, учащаяся 7 Б класс

Товкач Георгий, учащийся 5 Г класс

 

 

Перечень мероприятий, реализуемых в рамках ключевого дела «Первошкольники сегодня-первошкольники вчера»

 

Наименование мероприятия

Форма проведения

Категории участников

1.

«Первошкольные династии»

Индивидуальный проект

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

2.

«Всегда с Первой»

Видеорепортаж

Учителя-выпускники школы

3.

«Идея из прошлого»

Интервью с родителями, выступление

Учащиеся и родители 4-5 классов

4

«Школьные годы чудесные»

Лоскутное одеяло

Учащиеся 6-7 классов

5

Аукцион профессий «Все профессии важны, все профессии нужны»

Коллективный Встречи с выпускниками школы

Учащиеся 1-11 классов, выпускники школы

6

«Поэзия первошкольников»

Книга стихов о первой школе

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

7

 «Я знаю Первую школу»

Интерактивная игра

Учащиеся 10 классов, выпускники, учителя

8

«Школьный роман»

Акция

Совет лидеров 5 – 8 классов, Совет старшеклассников

9

«Я люблю 1 школу»

Видео флешмоб

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

10

«Гордость Первой»

Интервью с выпускниками, добившимися значительных успехов в карьере и в жизни

Школьная медиастудия, выпускники разных лет

 

Используемые ресурсы:

архив школы, школьная документация, социальные сети, сети интернет, программы для обработки и трансляции фото и видео материала, фото и видео аппаратура, проектор, компьютер, интерактивная доска, материалы для создания творческих работ, реквизит для создания необходимых зон презентаций.

 

Планируемые результаты и социальные эффекты:

  • Формирование социальной активности и социальных компетентностей (сотрудничество, работа в команде; коммуникативные навыки; способность принимать собственные решения; умение определять свою позицию в общественных отношениях; опыт выполнения разнообразных социальных ролей; навыки саморегуляции).
  • Ребята выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных, внутриклассных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело. Чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, стараются понять, осознать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни. В случае затруднения - как можно сделать то или другое, обращаются к кураторам.
  • Лидеры ученического самоуправления являются активными участниками и организаторами основных событий в школе и за ее пределами.

 

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОГО ДЕЛА

«Время сказочных чудес»

 

Общая оценка школьного ключевого дела

(по П. И. Пидкасистому)

Вовлечь учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям, такую цель ставила перед собой команда ключевого дела «Время сказочных чудес».

Организуя и проводя мероприятия, удалось пробудить у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества. Интересные события ключевого дела, способствовали сближению детей между собой, с родителями, педагогами.

Продукты, полученные в результате деятельности (новогодние игрушки, открытки, поделки, видео ролики, творческие номера), использованы для новогоднего оформления интерьера кабинетов, школьных рекреаций, при проведении благотворительных акций, ярмарки, родительских собраний, утренников для детей начальной школы.

При проведении ключевого дела «Время сказочных чудес» была реализована потребность учащихся в общении, представлении результатов своего труда. Участникам мероприятий удалось почувствовать себя частью коллектива, его полноценными членами.

Выбор мероприятий, форма их проведения, способы реализации дела «Время сказочных чудес», позволили получить воспитательные результаты достаточного уровня.

 

Статистическая оценка вовлечённости участников образовательного процесса в подготовку и проведение школьных ключевых дел

На итоговом заседании команды ключевого школьного дела «Время Новогодних чудес», Лидеры классов, члены Совета Старшеклассников огласили следующие результаты.

Вовлечённость обучающихся в подготовку мероприятий ключевого школьного дела «Время сказочных чудес», составила – 48%

Вовлечённость школьников в проведение мероприятия - 90%

Вовлечённость родителей в подготовку и проведение мероприятия – 68%

Вовлечённость учителей в подготовку и проведение мероприятий – 88%.

 

Взаимооценка уровня общественной активности учащихся (по методике Степанова)

Мероприятия ключевого дела «Время сказочных чудес» были разнообразны по форме и содержанию. При подготовке к ним ребята проявили активность, фантазию, все праздники были костюмированы, практически 90% учащихся 1-11 классов были задействованы в акциях, конкурсах, соревнованиях, выставках, праздниках.

По результатам взаимооценки активность участников имела высокий и хороший показатели.

При самоанализе ключевого дела «Время сказочных чудес» ребята говорили о том, что им было интересно участвовать в мероприятиях, потому что задания были не сложными, много игр было в школьном дворе. Для участия в акциях, выставках, ярмарке можно было привлечь членов семьи, которые помогали. В тоже время, нравилось проявлять самостоятельность, заботу. Хотелось показать, что они умеют, чем увлекаются, чего достигли. Отметили радостно – эмоциональную окраску дел, атмосферу праздника.

По таким результатам самооценки отмечается повышение уровня активности учащихся.

Общая оценка эффективности школьного ключевого дела

При опросе участников ключевого школьного дела «Время сказочных чудес» (анкетирование 190 респондентов), установлено следующее. Общая динамика дела «Время сказочных чудес» - положительно эффективная.

Каждый праздник, конкурс, утренник, квест, викторина - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников при создании продуктов дела «Время сказочных чудес» способствовало развитию самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей детей. Позволило объединить усилия учителей, обучающихся и родителей. Именно это дает чувство «локтя», вызывает чувства гордости у детей за свою школу «Планету детства», учит уважительному отношению к ее маленьким и взрослым «жителям».