Проект "Я Люблю Жизнь!"

НАША ШКОЛА

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

 ДОКУМЕНТЫ

 

Аналитический отчет о проведении недели психологии в  МАОУ МО Динской район СОШ №1 (20.11-24.11.2023г.)

 

План мероприятий недели психологии в МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А. (20 ноября – 24 ноября 2023 года)

 

ПАМЯТКА для руководителей образовательных организаций по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

Программа cоциализации и профориентации обучающихся

 

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Инструкция (Обращение к обучающимся перед СПТ тестированием)

ИНФОРМАЦИЯ о социально–психологическом тестировании учащихся

Обращение к родителям 

Презентация "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН"

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ на тестирование

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новый год с детьми: советы психолога

Подростковый возраст: 13 проблем родителей и детей!

Профилактика суицидального поведения

Вы часто злитесь и испытываете гнев?

Как бороться с плохим настроением

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Возрастные особенности детей 6 - 14 лет
Модель беседы с детьми. Метод квадрантов
Адаптация к школе: проблемы адаптации ребенка в первом и в пятом классе. Советы и рекомендации

Рекомендации для родителей подростков

Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Памятка классным руководителям: трудные подростки
Что такое гиперактивность?
Как организовать рабочее место ученика?
Памятка для детей и родителей о выборе профессии
Наказывая ребенка, помните...
Если ребенок провинился...
Садимся за уроки
Правила хорошего тона во время беседы
Правила поведения и общения
Советы психолога
10 заповедей для родителей
Памятка родителям от детей
Агрессивный ребенок
Памятка-совет родителям
Чему необходимо научить ребенка
Советы ученикам: экзамены
Как развивать читательский интерес у детей
Юным леди о любви
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Советы детям: домашнее задание
Как привить интерес к чтению?
Родителям о наказаниях
Харизма
Поможем детям учиться!
Памятка для родителей первоклассников
Рекомендации психолога для учеников
Причины на изменение вашего эмоционального состояния
Памятка для родителей и первоклассников
Домашние задания - без проблем!
ПОДРОСТОК И ЗАКОН В КАРТИНКАХ
Несколько правил успешных взаимоотношений с родителями
Краткая характеристика трудного ребенка.
Раннее выявление детей «группы риска»
«Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

 

 

 

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

 

Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:

- изучение школьной документации

-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс

Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.

Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.

В-третьих, проведение педагогической диагностики:

 Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);

 Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

 Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

 Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);

 Социометрия.

Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:

1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;

2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;

3) игры, направленные на самопознание.

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.

Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.

И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.