28.03.2024г. состоялся семинар-практикум с педагогами МАОУ МО Динской район СОШ №1 по созданию форм формативного оценивания на основе задания по группам:
1. Придумайте форму формативного оценивания на основе содержания любого предмета.
2. Определите этап формативного оценивания на уроке.
3. Разработайте критерии и дескрипторы оценивания
(Дескрипторы – это общие формулировки, описывающие характеристики и контекст обученности, ожидаемой на каждом уровне. Они образуют оценочную шкалу, помогающую преподавателям формировать ожидания относительно студентов, и позволяют обеспечить эквивалентность и согласованность стандартов в предметных областях.)
4. Распределите по уровням оценивания и обобщите в форме отметки.
Проверка продуктивного составления форм формативного оценивания проведена на основе приёма «Вертушка» с обоснованием недостаточно прозрачных показателей самооценивания уровня познания обучающихся на разных предметах и этапах работы в процессе урока по критериям анализа формативного оценивания
№ |
Критерии анализа процесса формативного оценивания
|
Баллы Да – 1 Нет - 0
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1 |
Эффективность обратной связи от учителя к ученикам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Продуманы условия развития способности учеников к самооцениванию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3 |
Дифференциация заданий в процессе формативного оценивания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
Разработаны понятные дескрипторы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5 |
Баллы обобщены отметкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Задания даются в соответствии с критериями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7 |
Продуманы условия активного включения учеников в процесс собственного учения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
8 |
Подобраны понятные критерии оценивания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО |
Всего баллов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Презентация "Семинар-практикум по теме «Критериальное оценивание»
https://mousosh-1.ru/meropriyatiya/8896-seminar-praktikum-s-pedagogami-maou-mo-dinskoj-rajon-sosh-1-po-sozdaniyu-form-formativnogo-otsenivaniya#sigProIdd762316cb6