28.03.2024г. состоялся семинар-практикум с педагогами МАОУ МО Динской район СОШ №1 по созданию форм формативного оценивания на основе задания по группам:

 

1. Придумайте форму формативного оценивания на основе содержания любого предмета.

2. Определите этап формативного оценивания на уроке.

3. Разработайте критерии и дескрипторы оценивания

(Дескрипторы – это общие формулировки, описывающие характеристики и контекст обученности, ожидаемой на каждом уровне. Они образуют оценочную шкалу, помогающую преподавателям формировать ожидания относительно студентов, и позволяют обеспечить эквивалентность и согласованность стандартов в предметных областях.)

4. Распределите по уровням оценивания и обобщите в форме отметки.

 

Проверка продуктивного составления форм формативного оценивания проведена на основе приёма «Вертушка» с обоснованием недостаточно прозрачных показателей самооценивания уровня познания обучающихся на разных предметах и этапах работы в процессе урока по критериям анализа формативного оценивания

 

Критерии анализа процесса

формативного оценивания

 

Баллы

Да – 1

Нет - 0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Эффективность обратной связи от учителя к ученикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Продуманы условия развития способности учеников к самооцениванию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Дифференциация заданий в процессе формативного оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Разработаны понятные дескрипторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Баллы обобщены отметкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Задания  даются в соответствии с критериями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Продуманы условия активного включения учеников в процесс собственного учения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подобраны понятные критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

Презентация "Семинар-практикум по теме «Критериальное оценивание»