МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Алгоритм действий образовательных организаций и родителей при выявлении случаев заболевания COVID-19
ПАМЯТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Приложение к приказу. График оценочных процедур.
График оценочных процедур в МАОУ МО Динской район СОШ № 1 на I полугодие 2022-2023 учебного года
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК БОУСОШ №1 МО Динской район на 2022-2023 учебный год
Учебный календарь на 2022-2023 учебный год
Расписание уроков 5-11 классов БОУСОШ №1 МО Динской район на 1 четверть 2022-2023 учебного года
Учебный план среднего общего образования БОУСОШ №1 имени А. А. Туркина. Пояснительная записк
Приказ "Об организации подвоза учащихся"
Схема подвоза школьным автобусом
Информационное письмо для школ ООО "Кубанская степь" от 6. 11. 2020 г.
Приказ "Об организации питания в 2020-2021 учебном году" в БОУСОШ №1
Презентация "Горячее питание для школьников 1-4 классов"
Экспертное заключение № 4607_03-2 от 27.08.2020
ГРАФИК ПИТАНИЯ БОУ СОШ №1 МО Динской район в 2020-2021 уч. году
Меню завтраков для обучающихся 1-4 классов (сезон лето-осень)
Технологические карты завтраков и обедов
Рекомендации по организации питания обучающихся образовательных организаций
Листовка "Вы довольны качеством питания в начальной школе? Нам это важно".
Вознаграждение классным руководителям
Разъяснения по применению законодательства РФ при выплате вознаграждения
Изменения в Положение об оплате труда работников БОУСОШ №1 имени А. Туркина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Об организации работы общеобразовательных учреждений
Постановление главного санитарного врача "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил"
Пять правил защиты от коронавируса и ОРВИ
Алгоритм действий образовательных организаций и родителей при выявлении случаев заболевания COVID-19
https://mousosh-1.ru/organizatsiya-raboty-v-novykh-usloviyakh/52-2010-03-21-12-10-30/2010-03-21-12-11-03/135--l-r#sigProIdd497e8aaa3
ПАМЯТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Памятка для школьника "Как избежать коронавируса"
Памятка для родителей "Коронавирус: как защитить ребенка"
Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции
Рекомендации администрации БОУСОШ №1
Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.
Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:
- изучение школьной документации
-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
-беседа, опрос мнений
-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье
-методы педагогической диагностики
-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)
-психологический диагностический комплекс
Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.
Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:
Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.
В-третьих, проведение педагогической диагностики:
Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);
Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);
Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);
Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);
Социометрия.
Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:
1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;
2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;
3) игры, направленные на самопознание.
По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.
Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.
Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.
И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.