Проект "Я Люблю Жизнь!"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

 

ПРОГРАММА духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания в классах казачьей направленности «КУБАНСКИЕ КАЗАЧАТА»

Приказ УО "Об утверждении Положения о классах казачьей направленности в ОУ Краснодарского края"

Положение о классах и группах казачьей  направленности

Договор о совместной деятельности и сотрудничестве между Динским районным казачьим обществом и БОУСОШ 1

Библиографический указатель изданий и электронных ресурсов казачьей направленности

Приказ МОН "О рекомендованном перечне учебно-методических пособий и художественных изданий для классов и групп казачьей направленности" от 28.11.2006

План совместной работы БОУСОШ№1 и Динского районного казачьего общества

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»

 

Сценарий мероприятия «Кубанские казаки»

 

Агитбригада «Мой казачий край»

 

 

Урок мужества «Герой России Сергей Палагин – гордость Кубани»

 

Презентация «Герой России Сергей Палагин – гордость Кубани»

 

Урок Мужества «День реабилитации кубанского казачества» 

 

Презентация "26 апреля - День  реабилитации кубанского казачества

Внеклассное мероприятие по теме «Кубань – сторона казачья»

Рабочая тетрадь по кубановедению. Н. В.  Яценко

Статья "Экологические традиции казачества «Жить согласно природе!»

Внеклассное мероприятие "В гостях у казаков"

Музейный урок. Тема: «Жизнь и традиции кубанских казаков»

Музейный урок.Тема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»

Рабочая программа "Кружок «История Кубанского казачества»"

КТП. Кружок «История Кубанского казачества».5 кл. Худомясова А.А
КТП. Кружок «История Кубанского казачества».6 кл. Худомясова А.А

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

 

Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:

- изучение школьной документации

-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс

Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.

Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.

В-третьих, проведение педагогической диагностики:

 Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);

 Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

 Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

 Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);

 Социометрия.

Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:

1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;

2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;

3) игры, направленные на самопознание.

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.

Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.

И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.