Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

 

Как преодолеть трудности удалённого обучения?


Комплекс для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером


Комплекс упражнений при работе за компьютером


Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с нарушением речи


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 1 класс


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 2 класс


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 3-4 класс

 

Практические рекомендации ВОЗ в режиме временного нахождения дома

 

Закрепина А.В. Методические рекомендации для педагогов по дистанционному обучению детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 

Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР

 

Родителям для занятий с детьми. Пособие по развитию памяти детей 6-8 лет

 

Советы психолога для родителей подростков

 

Родителям для занятий с детьми. Пособие по развитию внимания детей 6-8 лет

 

Рекомендации по обучению грамоте детей с расстройством аутистического спектра

 

Рекомендации родителям. Дистанционное обучение детей с ЗПР.

 

Сайты популярной психологии для родителей

 

 

Как преодолеть трудности удалённого обучения?


Комплекс для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером


Комплекс упражнений при работе за компьютером


Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с нарушением речи


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 1 класс


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 2 класс


Логопед рекомендует. Занятия для предупреждения дисграфии 3-4 класс

 

Практические рекомендации ВОЗ в режиме временного нахождения дома

 

Закрепина А.В. Методические рекомендации для педагогов по дистанционному обучению детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 

Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР

 

Родителям для занятий с детьми. Пособие по развитию памяти детей 6-8 лет

 

Советы психолога для родителей подростков

 

Родителям для занятий с детьми. Пособие по развитию внимания детей 6-8 лет

 

Рекомендации по обучению грамоте детей с расстройством аутистического спектра

 

Рекомендации родителям. Дистанционное обучение детей с ЗПР.

 

Сайты популярной психологии для родителей

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

 

Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:

- изучение школьной документации

-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс

Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.

Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.

В-третьих, проведение педагогической диагностики:

 Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);

 Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

 Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

 Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);

 Социометрия.

Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:

1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;

2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;

3) игры, направленные на самопознание.

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.

Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.

И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.