2023-2024 учебный год
Приказ "О мерах по обеспечению безопасности во время проведения Дня знаний в 2023-2024 учебном году"
Профилактитка заболеваний в школе
Памятка "Простые правила для школьников и их родителей"
Памятки по безопасному поведению детей
Памятка по безопасному использования средств индивидуальной мобильности
Памятка по детскому телефону доверия
Правила безопасности в зимнее время года
Памятка о пожарной безопасности
ВИДЕОРОЛИКИ МЧС
Безопасность в туристическом походе
Безопасность при разведении костров
Купание в неприспособленных местах
МЕТОДИЧЕСКИЙ БАНК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ от МЧС
Методички по детской безопасности
2022-2023 учебный год
План "А" по эвакуации учащихся и сотрудников через все основные и запасные выходы
Алгоритм действий в случае поступления сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
https://mousosh-1.ru/detstvo-bez-opasnosti/52-2010-03-21-12-10-30/2010-03-21-12-11-03/135--l-r#sigProIdb57abc7765
Буллинг
Цикл видеороликов о буллинге (программа "Травли NET")
Электробезопасность
Программа профилактики детского электротравматизма
Безопасность в Интернете
Функция «Родительский контроль»
Памятка для родителей о безопасности во время компьютерных игр детей
Памятки "Поведение на льду. на воде"
https://mousosh-1.ru/detstvo-bez-opasnosti/52-2010-03-21-12-10-30/2010-03-21-12-11-03/135--l-r#sigProIdcfba10462f
|
|
Памятки "Поведение в лесу"
Потерялся в лесу: твои действия
ЧТО ДЕЛАТЬ, если Вы заблудились в лесу?
Правила оказания первой помощи при отравлении грибами
ЧТО ДЕЛАТЬ, если ВЫ решили пойти в лес
Определение местонахождения потерявшегося человека
Памятки "Безопасность школьника в период каникул"
- Безопасность школьника в период каникул Безопасность школьника в период каникул
- Безопасность в лесу Безопасность в лесу
- Правила поведения на водоеме Правила поведения на водоеме
- Правила пожарной безопасности Правила пожарной безопасности
https://mousosh-1.ru/detstvo-bez-opasnosti/52-2010-03-21-12-10-30/2010-03-21-12-11-03/135--l-r#sigProId88e3e7f456
Брошюра "Безопасность для детей"
Безопасность для детей. Антитеррор
Памятка по знаниям правил безопасности для детей
Правила поведения на объектах ЖД транспорта
Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
Памятка "Будь осторожен на железной дороге!"
Памятка "Безопасность ребенка в автомобиле"
Памятка "ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ"
Памятка "Правила безопасного управления велосипедом"
Памятка "ПДД для родителей"
Будь осторожен!
Аудиофайлы. Безопасность на воде. Дорожное движение. Падение из окон.
Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.
Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:
- изучение школьной документации
-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
-беседа, опрос мнений
-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье
-методы педагогической диагностики
-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)
-психологический диагностический комплекс
Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.
Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:
Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.
Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.
В-третьих, проведение педагогической диагностики:
Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);
Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);
Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);
Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);
Социометрия.
Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:
1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;
2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;
3) игры, направленные на самопознание.
По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.
Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.
Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.
И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.