Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!

 

Сайт переезжает!

 

Обновлённая версия сайта начинает работать

 

по новому адресу:

 

https://sosh1.uodinskoi.ru/

 

 

 

 

 


О писателе


      Виктор  Иванович  Лихоносов родился 30 апреля 1936 года на станции Топки (ныне Кемеровской области). Детские и юношеские годы прошли  в Новосибирске. В 1943 году погиб на фронте его отец, и семилетний мальчик испытал на себе все невзгоды безотцовщины. Уроженца Сибири судьба забрасывает на юг, на Кубань, где с 1956 по 1961 он учится на историко-филологическом факультете Краснодарского педагогического института, а затем учительствует в течение нескольких лет в Анапском районе.
Уроки великого мастера
       Его первый рассказ «Брянские», отправленный в «Новый мир» Александру Трифоновичу Твардовскому, был опубликован в 1963 году в одиннадцатом номере этого журнала, сразу сделав молодого писателя известным на всю страну. «Уроки Твардовского – уроки великого мастера. Для меня они  были как подарок судьбы, как награда», - вспоминает Виктор Иванович.  Вхождение в большую литературу Виктора Лихоносова было стремительным. Одна за другой в  Москве,  Новосибирске,  Краснодаре выходят его книги повестей, рассказов, очерков «Вечера», «Что-то будет», «Голоса в тишине», «Счастливые мгновения», «Осень в Тамани», «Чистые глаза», «Родные», «Элегия» и др.  Его произведения   переводят в Румынии, Венгрии, Болгарии, Германии  на чешский,  словацкий языки, а затем уже на французский и  английский.

У истории свои летописцы


       У истории свои летописцы…  Виктор Иванович Лихоносов  восстановил  в своем романе «Наш маленький Париж» историю кубанского казачества. В какой-то миг его заворожила мечта: написать всё  об Екатеринодаре искренне и правдиво. С этой мечтой ходил он по старым длинным дворам, ездил по станицам, собирал документальный материал.
       «Наш маленький Париж»- это роман-воспоминание о судьбах наших соотечественников. Кто они? Какими были? Что тревожило и радовало их? Чем жили? На эти вопросы можно получить ответ, прочитав этот замечательный роман.

                                                              Будем же вспоминать!

       Ушедшая, многослойная и красочная жизнь Екатеринодара предстает перед нами в произведении великого мастера, но она будто подернута дымкой элегической грусти. Так встречаются прошлое и настоящее. Перед нами предстает и трагедия народа, трагедия страшных лет России, тяжко прокатившаяся по судьбам наших земляков. И мы становимся сопричастными их судьбам, как сопричастны мы судьбе нашей Родины, потому что  главный герой романа – ПАМЯТЬ.
       «Будем же вспоминать! – приглашает автор. – Всякое время пройдет, и всякому человеку придется оглядываться назад, туда, где уже нет никого».  Память – понятие духовное. Сколько в человеке памяти, столько в нем человека. Народ велик не числом жителей, а животворной памятью, подвигающей к благим и безошибочным деяниям. Не только народы, но и цивилизации исчезали, если поколения живущих заражались эгоизмом. Вот в  чем прежде всего нужно видеть идейный смысл этого романа, вот о чем наперебой и по-разному говорят его герои. И все это для того, чтобы подчеркнуть, что главный герой романа – Память. Память о Родине. Мысль о ней красной нитью прослеживается через все произведение Лихоносова. Память о казачестве,  о «маленьком Париже» – все это объединено одной темой любви к  Родине.
Читали и обсуждали роман и мы…
       На уроках внеклассного чтения по литературе мы  познакомились с  героями и событиями, изображенными в романе, и с удовольствием обсудили их. Интересно было читать о  жизни и  быте  екатеринодарцев, их отношении к городу, родной земле. Мы почувствовали колорит той эпохи, увидели, как тоскуют на чужбине люди, которые покинули Россию после революции. Мы много  узнали и  о казачьем войске.

       Виктор Лихоносов был школьным учителем. Вот, вероятнее всего, тот порог, с которого началось его хождение в Русь. В слове «преподавать» есть приставка, показывающая высшую степень действия. Не просто «давать», «учить», «перелагать», а делать это с душой. Он работал учителем в Варениковской и Анапской спецшколах-интернатах. Учил больных детей, отдавая им свое сердце.  Вот поэтому такой теплотой и  любовью к людям проникнуты все его произведения.    

 

              Юнкоры БОУ СОШ №1

Умный поиск

  

Информация для прибывающих из Донбасса

Телефоны горячих линий:
Управление образования муниципального образования Динской район: 8(861)62155; 8(861)63046
МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А.: 8(861)62-6-17-27