Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

ЧЕКБОКС В ДВА КЛИКА: СЕРЕБРО И БРОНЗА СТАЛИ ДОСТУПНЕЕ

 

Инструкция по выполнению нормативов ГТО

 

Поэтому  идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них - как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы, другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства управляющих и предполагают профессиональный характер их действий.

Коллегиальный орган управления, действующий взаимодополняющем образом с администрацией – вещь обычная, например, в бизнесе.  Во всем мире к принятию решений, принципиально важных для судьбы организации, ее выживания и процветания  -  то есть стратегических решений – привлекаются прежде всего главные владельцы, «акционеры», «участники», заинтересованные группы, а для эффективного выполнения принятых решений и оперативного руководства нанимаются профессионалы-менеджеры.

Кто же применительно к школе может рассматриваться в качестве таких «главных акционеров», участников, заинтересованных сторон?

Во-первых, родители учащихся и сами старшеклассники, ведь они больше всех и самым кровным образом заинтересованы в высоком качестве образования, благополучии школы и  комфорте школьной среды.

Во-вторых,  представители государства и образовательного ведомства (в лице учредителей школы),  ведь образование - общественное благо, оно финансируется через бюджеты всеми налогоплательщиками, его услуги предоставляются всем, и его результаты важны для всего государства и общества в целом.

В-третьих, представители школьного менеджмента и педагогического коллектива школы, без учета мнений которых трудно предложить и реализовать эффективную стратегию жизнедеятельности школы.

В-четвертых, представители местного сообщества, активные граждане, люди, занимающиеся бизнесом и выступающие в роли работодателей для выпускников школы, деятели культуры.

Все перечисленные группы должны быть приглашены для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно «услышаны». Именно поэтому предлагается включать их представителей в Управляющий совет школы как орган стратегического управления.

Управляющий совет - не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы и постоянный конструктивный помощник и советчик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. Поэтому только тесное сотрудничество администрации школы и Управляющего совета  поможет реализовать все стратегические планы, поставленные школой.

Работа по Программе «Доверие» подтверждает ее интегративный характер, т.к. она объединяет усилия всех субъектов партнерства. Разнообразие и изменение форм взаимодействия с родителями объясняется более полным удовлетворением запросов родителей, организацией их досуга, повышением педагогической культуры.

На основе Программы «Доверие» совершенствуется педагогическая культура родителей и общественности, профессиональная компетентность педагогов, повышается мотивация и интерес к приобретению новых знаний детьми и родителями, формируется положительное отношение родителей к школе, устойчивая потребность в организации семейного досуга на базе школы.

Школа является методическим и организационным педагогическим центром в работе с различным типами общественных организаций и учреждений. Работа по Программе «Доверие» позволит привлечь к реализации ее задач местную администрацию, СМИ; помочь педагогам в определении содержания деятельности с родителями, усилив его социальную направленность; создать фундамент (структурную основу) для координации деятельности всех субъектов социума, заинтересованных в проблемах сокращения пространства аддиктивного поведения, безнадзорности детей и подростков. Данная Программа содержит концептуальные и нормативно-правовые основы взаимодействия школы и общественности, а также контроля за соблюдением прав ребёнка в МОУ СОШ №1 станицы Динской.

II. Нормативная база для разработки
Программы «Доверие»
1.    Конвенция о правах ребенка.
2.    Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3.    Законы  РФ и ЧР  «Об образовании».    
4.    Национальная доктрина  образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
5.    Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
6.    Методические рекомендации   "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ  от 31.01.01 г. №90/30-16.
7.    Программа развития Муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.

III. Обзор ситуации в социуме.
МОУ СОШ № 1 – одно из старейших учебных заведений  Динского  района. В сентябре 2001 года школа отметила свой 100-летний юбилей. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1965 году, и  трехэтажной пристройке к нему, построенной в 1994 году.  В школе имеются 54 учебных кабинета, 3 спортивных зала, спортивная площадка, тренажёрный зал, 2 компьютерных класса, мастерская технического труда, 2 кабинета обслуживающего труда,  медицинский кабинет, столовая на 250 посадочных  мест, мультимедийный кабинет, библиотека с читальным залом.
В микрорайоне школы нет культурно-зрелищных учреждений, но имеются 3 продуктовых  магазина, торгующих вино - водочными изделиями и сигаретами, продуктами, мясо-колбасными изделиями.  2 парикмахерских,  аптека, 1 магазин промышленных товаров, 1 компьютерный клуб, На территории  микрорайона есть многоэтажные дома, общежитие, детский сад. Школа расположена в непосредственной близости к консервному заводу «Динской». На базе школы работает филиал районной библиотеки.
Здание школы расположено на  окраине микрорайона, у дороги. В школе имеется   теплица, требующая капитального ремонта, и учебно-опытный участок площадью 0,5 га. Школа  имеет ограждение  по периметру пришкольной территории.

IV. Обзор ситуации в школе
Школа расположена в типовом здании. Обучение проводится в одну смену, по  кабинетной системе. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя. Большинство семей учащихся проживают в частном секторе микрорайона. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона, есть учащиеся из посёлка Агроном, села Первореченское, других микрорайонов станицы Динской. Основными  причинами переходов учащихся в другие школы являются перемена места жительства, отдалённость школы от центра станицы, где работает большинство родителей  и разделение микрорайона железной дорогой на две части, одна из которых находится ближе к МОУСОШ №3.
В школе имеется опыт эффективного сотрудничества с родителями. Активно работают  родительский комитет, Попечительский совет, создан Управляющий совет
Формы работы с родителями и общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Цели Программы
•    Формирование эффективной системы взаимодействия общественности, родителей, учащихся  с педагогами  и администрацией ОУ для создания благоприятной среды развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности ребенка, способной к творчеству и  самоактуализации,
•    развитие государственно-общественного управления в школе,
•    улучшение материально-технической базы.

VI. Основные задачи Программы
1.    Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
2.    Усиление роли общественных управляющих в работе с семьей и школой.
3.    Совершенствование деятельности общественной приемной на основе родительской и общественной инициативы.
4.    Оптимизация деятельности  родительской коллегии в школе начальной ступени.
5.    Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители, администрация – представители общественности
6.    Формирование здорового образа жизни  в семьях.
7.    Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
8.    Совершенствование форм  взаимодействия школы и общественности.
9.    Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

VII. Сроки реализации Программы
Февраль 2007-август 2009 годы
VIII. Этапы реализации Программы
Февраль - август 2007 года
1.    Подготовка к выборам и выборы в УС.
2.    Планирование совместной работы.
3.    Обучение общественных управляющих
Сентябрь 2007 г. – июль 2009 года
1.  Реализация Программы  совместной работы администрации и УС «Доверие»
Август 2009 года
1.    Итоги, оценка результатов.
2.    Определение плюсов и минусов в совместной работе УС и администрации школы
3.    Проектирование  дальнейшей деятельности с учётом выявленных недостатков в работе УС.

IX. Ожидаемые результаты
1.    Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2.    Усиление роли общественных управляющих в привлечении родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие этнопедагогики и  национальных духовных традиций
3.    Активизация деятельности общественной приемной.
4.    Участие общественных управляющих к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
5.    Улучшение материально-технической базы школы.
6.    Внедрение и распространение апробированных технологий по взаимодействию Управляющего совета и администрации школы.

X. Мониторинг
Аналитическое сопровождение  реализации     Программы   «Доверие»  планируется осуществить через разработку  и апробацию модели мониторинга  по следующим направлениям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Механизм  оценки   результатов включает
следующие критерии:

•    уровень вовлеченности в реализацию  программы   учителей, родителей, учащихся, администрации  школы и представителей общественности
•    положительные отзывы   партнеров и участников  Программы
•    новые формы сотрудничества   школы, семьи и общественности

XII. Управление  реализацией Программы.
Управление  исполнением Программы – это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной  ее реализации. Так как исполнение Программы происходит  в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению – доведению  до участников Программы плановых заданий и контролю их реализации.
Контроль  за ходом реализации Программы осуществляют  в соответствии с этапами:
•    Управляющий Совет МОУ СОШ №1 станицы Динской
•    Администрация МОУ СОШ №1 станицы Динской
•    Экспертно-аналитический  Совет школы
•    Управлением образования муниципального образования   Динской район.
Корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим советом и администрацией по инициативе участников образовательного процесса.

XШ. Угрозы и риски.
•    Недопонимание  общественностью актуальности проблем, решаемых Программой  «Доверие»;
•    Недостаточная активность  общественных управляющих;
•    Недоверие между администрацией и членами УС;
•    Занятость членов УС, в сложной социальной ситуацией настоящего времени, и вследствие этого, уклонение от активной  школьной  жизни

XIV. Ресурсы.
К определяющим ресурсам, снижающим  угрозы и риски,   относятся:
•    кадровые (специальные знания, профессиональная компетентность, высокая мотивация к деятельности  педагогического коллектива),
•    организационные (имеющийся опыт работы российских школ, налаженные  партнерские связи с органами образования, предприятиями, общественными организациями),
•    инновационные (активно используемые в образовательном процессе и управлении ОУ интерактивные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, проектный метод в воспитательном и образовательном процессе процессе).
В процессе реализации Программы возможна корректировка и реорганизация ресурсного обеспечения.

XV. Потенциалы развития и  долгосрочный эффект
1.    Рост    уровня  педагогической и внутришкольной культуры участников Программы, их гражданской позиции.
2.    Создание  безопасной школьной и околошкольной среды, снижение темпов роста детской преступности в районе и городе.
3.    Вовлечение родительской общественности в различные формы общественно-государственного управления.


XVI. План мероприятий по реализации Программы