Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (КУРСОВ, МОДУЛЕЙ)

 

(Проект) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ МО Динской район СОШ №1 имени Туркина А.А. Сроки реализации (на 2022/2023-2025/2026 уч.годы).

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

 

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Основное общее образование (5-9 кл.)

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

 

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

 

ФГОС начального общего образования  (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286)

 

ФГОС основного общего образования (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287)

 

ФГОС НОО ОВЗ

 

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014  Об утверждении ФГОС НОО  ОВЗ

 

Приказ "Об организации работы и внедрению обновлѐнного федерального государственного образовательного стандарта" от 31. 01. 2022 г. 

 

Положение о рабочей группе по организации работы и внедрению ФГОС НОО

 

Приказ "Об утверждении плана работы по организации работы и внедрению обновлѐнного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 31. 01. 2022 г.

 

 

 

 

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

 

Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска изучения:

- изучение школьной документации

-запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс

Первоначальную информацию о неблагополучии ребенка в семье, школе дают психолого-педагогические карты учащихся и социально-психологические характеристики семей, которые заполняются на каждого учащегося в начале учебного года классными руководителями. В сентябре в каждом классе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Капустина. По результатам диагностики выявляются дети группы риска, составляются списки на 1 четверть.

Но на этом выявление детей группы риска не заканчивается, так как нельзя на основании трех методик изучить личность школьника. Выявление учащихся группы риска ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически и осуществляется комплексной методикой, которая включает в себя:

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений.

В-третьих, проведение педагогической диагностики:

 Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина);

 Методика изучения сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

 Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

 Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);

 Социометрия.

Выводы по раннему выявлению детей группы риска будут более точными, если к педагогической диагностике личности учащегося привлечь самих учащихся. На практике оправдали себя следующие методы самоизучения и самооценки:

1) сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану;

2) самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя»;

3) игры, направленные на самопознание.

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется карта наблюдений.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно классным руководителем и психологом (демонстрация карты). Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: учебная деятельность, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, проведение свободного времени, отношение к труду и профессиональная ориентация, поведение и поступки.

Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности.

И в заключении, хотелось бы отметить, что профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.