Проект "Я Люблю Жизнь!"

НАША ШКОЛА

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

 ДОКУМЕНТЫ

 

Аналитический отчет о проведении недели психологии в  МАОУ МО Динской район СОШ №1 (20.11-24.11.2023г.)

 

План мероприятий недели психологии в МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А. (20 ноября – 24 ноября 2023 года)

 

ПАМЯТКА для руководителей образовательных организаций по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

Программа cоциализации и профориентации обучающихся

 

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
И В ОТНОШЕНИИ НИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Инструкция (Обращение к обучающимся перед СПТ тестированием)

ИНФОРМАЦИЯ о социально–психологическом тестировании учащихся

Обращение к родителям 

Презентация "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН"

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ на тестирование

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВОПРОС-ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Новый год с детьми: советы психолога

Подростковый возраст: 13 проблем родителей и детей!

Профилактика суицидального поведения

Вы часто злитесь и испытываете гнев?

Как бороться с плохим настроением

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Возрастные особенности детей 6 - 14 лет
Модель беседы с детьми. Метод квадрантов
Адаптация к школе: проблемы адаптации ребенка в первом и в пятом классе. Советы и рекомендации

Рекомендации для родителей подростков

Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Памятка классным руководителям: трудные подростки
Что такое гиперактивность?
Как организовать рабочее место ученика?
Памятка для детей и родителей о выборе профессии
Наказывая ребенка, помните...
Если ребенок провинился...
Садимся за уроки
Правила хорошего тона во время беседы
Правила поведения и общения
Советы психолога
10 заповедей для родителей
Памятка родителям от детей
Агрессивный ребенок
Памятка-совет родителям
Чему необходимо научить ребенка
Советы ученикам: экзамены
Как развивать читательский интерес у детей
Юным леди о любви
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Советы детям: домашнее задание
Как привить интерес к чтению?
Родителям о наказаниях
Харизма
Поможем детям учиться!
Памятка для родителей первоклассников
Рекомендации психолога для учеников
Причины на изменение вашего эмоционального состояния
Памятка для родителей и первоклассников
Домашние задания - без проблем!
ПОДРОСТОК И ЗАКОН В КАРТИНКАХ
Несколько правил успешных взаимоотношений с родителями
Краткая характеристика трудного ребенка.
Раннее выявление детей «группы риска»
«Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

 

 

 


     Стоит только закрыть глаза, как ты окажешься в темноте. Будешь слышать звуки, ощущать запах, осязать предметы. Но ты не будешь видеть.
     80% всей информации об окружающем нас мире мы  получаем с помощью органа зрения.
     А. М. Горькому  во время  болезни пришлось несколько дней пробыть с повязкой  на глазах. О своем состоянии он писал так:
     «Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение,- это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
     В освоении космоса орган зрения принадлежит особая роль. Космонавт А.Е.Леонов отмечал, что в условиях невесомости ни один орган чувств, кроме зрения, не даёт правильной информации для восприятия человеком пространственных отношений за пределами Земли.
     Глазам нужен отдых. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать.
     Почему возникает близорукость? Давно обратили внимание на то, что близорукость распространена среди людей, которым приходится по роду своей работы длительное время напрягать зрение, например, чертёжники, наборщики типографии.
     А также при низко склоненной голове усиливается приток крови к глазному яблоку. Переполненное кровью, оно увеличивается в размерах, и тогда изображение становится нечётким. Так же замечено, что нередко в некоторых семьях и дедушки, и бабушки, их дети и внуки страдают близорукостью. Если ребёнок, имеющий предрасположенность к близорукости, попадает в неблагоприятные условия, то у него близорукость разовьётся быстрее, чем у того, который такой предрасположенности не имеет. Что это за неблагоприятные условия.
     Во-первых, обстановка, в которой происходит зрительная работа:
недостаточное освещение, сгорбленная рабочая поза, частая смена расстояния от  глаз до рабочей поверхности книги и т.п.
     Во-вторых, неполноценное питание и отрицательное влияние географической среды. Установлено, что на Севере, где организм меньше получает ультрафиолетовых лучей, а пища беднее витаминами, близорукость более распространена, чем в южных регионах.
     В-третьих, длительные болезни, особенно инфекционные, вызывают ослабление всего организма и, в частности, расстройства зрения.
     В наши дни близорукость очень распространена во всём мире. По данным ученых гигиенистов, в некоторых десятых классах каждый пятый страдает близорукостью. В результате многие молодые люди сталкиваются с ограничениями в выборе профессии.
     Глазам нужен отдых и гимнастика. Поработали напряженно 20-25 минут - посмотри  в окно, вверх, на небо.  Достаточно несколько  секунд. Специалисты по охране зрения советуют делать гимнастику для глаз.
     Первое  упражнение – для укрепления мышц  век, улучшения кровообращения и расслабления мышц самого глаза.
     Крепко зажмурь глаза на 3 секунды (считай медленно до 5), затем открой глаза на такое же время).
     Повтори 6 раз. Улучшить кровообращение можно, если быстро моргать в течение 1 минуты.
     Второе   упражнение – для  снижения утомления и облегчения работы на близком расстоянии (чтение, письмо). Выполняется стоя. Вытяни руку вперед, смотри на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближай палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока изображение не начнет двоиться.                                            Повтори 6 раз.
     Третье упражнение – для укрепления мышц глаз. После  20 минут с начала урока рекомендуется быстро поморгать глазами в течение 20 секунд, затем закрыть глаза  и посидеть спокойно минутку.
                        (Упражнения рекомендуем проводить учителям на уроках).
     Для глаз вредна работа в сумерках, при недостаточном естественном освещении. Поэтому смело включайте настольную лампу и верхнее общее освещение. Это нужно для того, чтобы не было резкого контраста между ярко освещённой поверхностью стола и всей комнатой.
     Цветы не должны мешать естественному освещению. Занавески нужны только для того, чтобы загородиться от прямых солнечных лучей.
     Не рекомендуется читать в движущемся транспорте. Помните стишок: «Кто читает на ходу, попадёт всегда в беду». При чтении на ходу расстояние от глаз до книги меняется, и глазам приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их очень утомляет. Расстояние от глаз до книги должно быть 25 – 40 см. Как проверить, правильно ли оно? Достаточно поставить руку локтем на стол, а кончиками пальцев коснуться виска. Таким и должно быть расстояние от глаз до рабочей поверхности. Для 1 класса – 25 см, а для старших – 40см и более. Не рекомендуется читать лёжа, т.к. необходимое расстояние трудно соблюдать.
     Чтобы просмотр телепередач не принёс вреда, надо соблюдать такие правила: расстояние до экрана телевизора должно быть 2 – 2,5 м, но не более 5 метров.

Общие правила сохранения зрения.

     Правильный режим дня, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание, употреблении пищи, богатой витаминами, занятия физкультурой, закаливание организма укрепляют и наш орган зрения.
     Ну, а если очки назначены? Иногда к ним бывает трудно привыкнуть – подожди несколько дней, и все неприятные ощущения пройдут. Ты привыкнешь к очкам и оценишь их большую пользу.
     Некоторые, боясь насмешек, стесняются носить очки. На это не стоит обращать внимание. Помните, как писал С.Я.Маршак: «Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки». К тому же, если оправа  подобрана умело, со вкусом, то очки даже украшают лицо.
     Приходится слышать от школьников и такое суждение: «Для чего мне носить очки, всё равно я уже близорук. Теперь неважно – немного больше близорукость или немного меньше». Это неправильное суждение. Во-первых, если не носить очков и не принимать других мер, то близорукость может увеличиться до такой степени, что возникает большая угроза для зрения. Кроме того, самочувствие человека, его работоспособность и возможность выбора профессии  более ограниченны при сильной близорукости, чем при слабой или умеренной. Но носить очки нужно, строго следуя совету доктора. Сказал врач: читать без очков, используй их только для дали, - так и поступай!
     Каждый из вас мечтает быть хорошим специалистом, обязательно хорошим. Для многих зрение имеет первостепенное значение.  Например, для токаря или чертежника, моряка, летчика и  т. д. поэтому близорукому школьнику приходится заранее учитывать это обстоятельство.