Проект "Я Люблю Жизнь!"

НАША ШКОЛА

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

 ДОКУМЕНТЫ

 

Аналитический отчет о проведении недели психологии в  МАОУ МО Динской район СОШ №1 (20.11-24.11.2023г.)

 

План мероприятий недели психологии в МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А. (20 ноября – 24 ноября 2023 года)

 

ПАМЯТКА для руководителей образовательных организаций по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

Программа cоциализации и профориентации обучающихся

 

Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Инструкция (Обращение к обучающимся перед СПТ тестированием)

ИНФОРМАЦИЯ о социально–психологическом тестировании учащихся

Обращение к родителям 

Презентация "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН"

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ на тестирование

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новый год с детьми: советы психолога

Подростковый возраст: 13 проблем родителей и детей!

Профилактика суицидального поведения

Вы часто злитесь и испытываете гнев?

Как бороться с плохим настроением

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Возрастные особенности детей 6 - 14 лет
Модель беседы с детьми. Метод квадрантов
Адаптация к школе: проблемы адаптации ребенка в первом и в пятом классе. Советы и рекомендации

Рекомендации для родителей подростков

Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Памятка классным руководителям: трудные подростки
Что такое гиперактивность?
Как организовать рабочее место ученика?
Памятка для детей и родителей о выборе профессии
Наказывая ребенка, помните...
Если ребенок провинился...
Садимся за уроки
Правила хорошего тона во время беседы
Правила поведения и общения
Советы психолога
10 заповедей для родителей
Памятка родителям от детей
Агрессивный ребенок
Памятка-совет родителям
Чему необходимо научить ребенка
Советы ученикам: экзамены
Как развивать читательский интерес у детей
Юным леди о любви
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Советы детям: домашнее задание
Как привить интерес к чтению?
Родителям о наказаниях
Харизма
Поможем детям учиться!
Памятка для родителей первоклассников
Рекомендации психолога для учеников
Причины на изменение вашего эмоционального состояния
Памятка для родителей и первоклассников
Домашние задания - без проблем!
ПОДРОСТОК И ЗАКОН В КАРТИНКАХ
Несколько правил успешных взаимоотношений с родителями
Краткая характеристика трудного ребенка.
Раннее выявление детей «группы риска»
«Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

 

 

 


Ход занятия:

I.    Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Паралимпийские игры».

- Ребята, а что же такое Паралимпийские игры? Международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, — но в чуть более поздние сроки, — что и Олимпийские игры. Подразделяются на летние и зимние. Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира. Девиз Паралимпийских игр – Жить в движении. Паралимпийскими видами спорта являются: стрельба из лука, легкая атлетика, фехтование, настольный теннис, плавание, баскетбол, регби колясочников, лыжный кросс, хоккей с шайбой и др.

Давайте посмотри, как они появились:
Занятия физкультурой в той или иной форме давно уже используются как средство медицинской и социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями — как врожденными, так и приобретенными.     Известно, к примеру, что в Берлине в конце 19 века действовало несколько спортклубов для глухих.
Особенно остро проблема «спорт и инвалиды» встала после двух мировых войн, оставивших после себя миллионы изувеченных людей. Проводившиеся по специальным методикам спортивные занятия среди инвалидов со временем перестали восприниматься исключительно как средство их реабилитации. Они стали также средством отдыха и организации досуга, в них все сильнее проявлялось соревновательное начало. В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттманн собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттманн был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников — 1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттманн имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток-Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие Паралимпийского движения в мире.  Первые Паралимпийские зимние игры прошли в 1976 году в шведском Орнсколддсвике.
Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности:
Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение.
Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.
Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена.
Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.
Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию.
Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».

Наша страна принимает все более активное участие в Паралимпийских играх.
Последние игры состоялись в Ванкувере в 2010 году. В Играх приняли участие в соревнованиях 650 спортсменов из более 40 стран.
Сборная России стала второй в общекомандном зачете, завоевав 38 медалей – 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых. Победила команда Германии за счет большего числа золотых наград (13-5-6). Третье место заняла сборная Канады (10-5-4). По общему числу наград россияне уверенно стали первыми, обновив национальный рекорд на Паралимпиадах (38). Ранее более 33 наград наши соотечественники не завоевывали. Вторыми в общемедальном рейтинге стали немцы (24), третьими – канадцы и украинцы (по 19).

Самым титулованным из россиян на Паралимпиаде стал Ирек Зарипов, завоевавший четыре золота и одно серебро в лыжных гонках и биатлоне. Три золота в активе Кирилла Михалова, по два – у Анны Бурмистровой и Сергея Шилова.
Ирек Зарипов - российский спортсмен,  четырёхкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере.
    Окончил профессиональный лицей и башкирский экономико-юридический колледж.
    В 2000 году после автомобильной аварии ему ампутировали обе ноги.
    С 2005 года выступает за Школу высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан (тренер — А. А. Гумеров).
    С 2005 года — член сборной Паралимпийской команды России.
    Студент Уральской академии физической культуры.
    Женат. 21 марта 2008 года у него родился сын Айнур.

В 2000 году 17-летний Ирек ехал с другом из гаража на мотоцикле. Столкнувшись с МАЗом, Ирек улетел под колеса грузовика. Ноги пришлось ампутировать. После травмы Ирек начал уходить в себя – только ел, спал и набирал килограммы. Пока родители не настояли на том, чтобы сын пошел в спорт. Преодолевать. В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, "просто чтобы время занять". После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.
«Я очень много занимался – это и постоянные тренировки, и усилие над собой. Хотелось показать и доказать, что все возможно. И что из любой жизненной ситуации всегда есть выход. Самое трудное было снова стать нужным, встать на «ноги. Но самое главное – надо не отчаиваться, жить дальше».
В сезоне-2004/05 попал в Паралимпийскую сборную Башкирии по легкой атлетике, после чего по совету специалистов, переключился на лыжные гонки и биатлон, которыми с тех пор занимается под руководством Ирины Громовой и Амира Гумерова. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам. Участник Паралимпиады в Турине, где лучшим его результатом было четвертое место в биатлонной гонке на 7,5 километров. Свои победы в Ванкувере Ирек посвящает всем, как он сам сказал: "кто способствовал моему становлению, кто за меня болел - это и родители, и жена, и мой сын"
Сегодня Ирек Зарипов является заслуженным мастером спорта и имеет Орден «За заслуги перед Республикой Башкортостан», Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада), Почётную грамоту Республики Башкортостан (24 апреля 2006 года) — за высокие спортивные результаты на XX Олимпийских и IX Параолимпийских играх 2006 года.
«Не нужно отчаиваться, надо пробивать себе дорогу в жизнь и не падать духом. Сидеть, сложа руки – это самое легкое. Всегда есть Общества инвалидов, Службы социальной защиты и люди, которые помогут в беде. Я в свое время нашел таких людей, которые и дали мне толчок в жизни. Это, в первую очередь, друзья и родители. А также люди, которые увидели, что случилась беда, и помогли».
Ирек продолжает активное занятие спортом и уже сегодня, наш соотечественник – герой, наша гордость, готовится к Олимпийским играм в родной стране.
«В июне уже первые российские сборы в Сочи. Впереди два года тренировок. Новая цель - Сочи, домашняя Олимпиада. Там нужно, как минимум, повторить результат Канады. Будем к этому идти».
III. Практическая часть: устная беседа учителя с учениками.
Устная беседа в вопросно-ответной форме:
1.    Ребята, как спорт может быть связан с инвалидностью? Как он помогает людям бороться со своими недугами?
2.    Какое событие мирового масштаба произошло в 1960 году в Риме? В чем его значение?
3.    Что пропагандирует Паралимпийское движение?
4.    Чему вас научили слова Ирека Зарипова? Какие выводы вы для себя сделали?
5.    Давайте, основываясь на словах и принципах жизни Ирека Зарипова, сформулируем наш девиз, которому мы постараемся следовать в жизни.

Подведение итогов занятия.
Источники:
1.    http://ru.wikipedia.org
2.    http://www.rezeptsport.ru/paralympic/index_1.php
3.    http://www.sochi2014.com/team/ambassadors/35423/
4.    Картинки к презентации: images/yandex/ru