ВНИМАНИЕ!
Сайт переезжает!
Обновлённая версия сайта начинает работать
по новому адресу:
|
Левый фланг полка на окраине деревни Федюково и прикрывал 4-й эскадрон, в котором оставалось лишь 37 сабель (по другим данным 45), под командованием младшего политрука Михаила Ильенко. 19 ноября 1941 года конники, измотанные трехдневными боями, у деревни Федюково, защищали столицу, удерживая рубеж обороны целый день.
Казаки не сражались верхом против танков. Они понимали, что выйти из неравного боя шансов нет, знали, что идут на смерть и перед боем расседлали коней и отпустили на волю. перестал атаковать. Свой долг казаки выполнили, в этот день фашисты так и не прошли.
4-й эскадрон не отступил ни на шаг. Когда огонь прекратился, оказывать сопротивление противнику было некому, но и враги не смогли выйти на Волоколамское шоссе. Генерал-майор Доватор, чтобы спасти остатки эскадрона, дважды отправлял связных с приказом об отступлении. Но их убили. Смог доставить приказ сын полка 14-летний Александр Копылов. На месте боя он насчитал более 20 подбитых танков и не увидел ни одного выжившего казака. Вернулся и доложил о героической гибели казаков-кубанцев, остановивших немецкие танки ценой своих жизней.
Сражались кубанцы - не сдали ни метра врагу,
И танки кострами горели на черном снегу.
Последний казак прошептал, отгоняя коня:
- До хаты родимой, дружок, добеги без меня.
Поведай, что честь не сгубили в бою казаки,
И все полегли под деревней у Гряды-реки…
К.Обойщиков.