Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

ИНФОРМАЦИЯ о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 Приказ Рособрнадзора от 28.10 22 г. об использовании методических документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

  

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) (планируются к включению в «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году» Рособрнадзора)

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022/23 учебный год. Темы.

Консультация по подготовке к итоговому сочинению

Методическая разработка "ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению

 

 

 

 

 

 

 



Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, психолог внимательно выслушает и поможет советом.
Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой:

1.    Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
2.    Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.
3.    Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
4.    Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
5.    Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
6.    Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
7.    Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
8.    Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
9.    Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
10.  Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
11.  Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
12.   Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

1.    Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
2.    Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
3.    Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
4.    Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.  
 
 
Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

1.    Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
2.    Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
3.    Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".
4.    Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
5.    Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
6.    При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
7.    Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
8.    Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
9.    Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
10.   Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
13.    Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
14.    Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.
 
Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

1.    Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
2.    Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
3.    Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
4.    Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

fipi.ru

Федеральный институт

педагогических измерений

obrnadzor.gov.ru

 

Рособрнадзор

 

edu.gov.ru

Министерство просвещения

Российской Федерации

minobrkuban.ru 

Министерство образования и науки

Краснодарского края

uo.dinskoi.ru

Управление образования

администрации МО Динской район

gas.kubannet.ru

Центр оценки качества образования

iro23.ru

Институт развития образования» Краснодарского края