В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Проект "Я Люблю Жизнь!"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.

Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования,ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

1. Сопротивляемость педагогическим воздействиям:

а) /контактность с классным коллективом /всегда, в главном, в отдельных видах деятельности, / редко, чаще, конфликтует, чем контактирует, постоянно конфликтует;

б) отношения с большинством педагогов: доброжелательные, нейтральные, отчужденные, враждебные;

в) реакция на пед. требования: доброжелательная, избирательная, нейтральная, враждебная;

г) податливость к пед. воздействиям: обычная, противоречивая, высокая сопротивляемость.

Авторы:

Козловская Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук Козловский Станислав Александрович - кандидат психологических наук

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, организации и содержания образо¬вательного процесса по основам безопасности дорожного движения с учащимися 1-11 классов, даны образцы тематических планов, обучающих программ, раскрыты новые педагогические технологии в формировании у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать из архива.

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Поэтому в нашей школе разработана система деятельности по раннему выявлению детей группы риска.

icon Раннее выявление детей «группы риска» ( )

 

Цветаева Марина

В КЛАССЕ

Скомкали фартук холодные ручки,

Вся побледнела, дрожит баловница.

Бабушка будет печальна: у внучки

Вдруг - единица!