Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.
Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования,ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
1. Сопротивляемость педагогическим воздействиям:
а) /контактность с классным коллективом /всегда, в главном, в отдельных видах деятельности, / редко, чаще, конфликтует, чем контактирует, постоянно конфликтует;
б) отношения с большинством педагогов: доброжелательные, нейтральные, отчужденные, враждебные;
в) реакция на пед. требования: доброжелательная, избирательная, нейтральная, враждебная;
г) податливость к пед. воздействиям: обычная, противоречивая, высокая сопротивляемость.
Козловская Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук Козловский Станислав Александрович - кандидат психологических наук
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, организации и содержания образо¬вательного процесса по основам безопасности дорожного движения с учащимися 1-11 классов, даны образцы тематических планов, обучающих программ, раскрыты новые педагогические технологии в формировании у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать из архива.
Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Поэтому в нашей школе разработана система деятельности по раннему выявлению детей группы риска.
Раннее выявление детей «группы риска» ( )
В КЛАССЕ
Скомкали фартук холодные ручки,
Вся побледнела, дрожит баловница.
Бабушка будет печальна: у внучки
Вдруг - единица!