Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

Танк Т-34

T-34 («тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Разработан в Харькове. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

История «Новотитаровского комсомольца»

История проходит через наши судьбы, через наши семьи, через нашу землю, по которой ходим каждый день, через наше ежеминутное общение. Нередко ругаем наших больших, очень больших и маленьких руководителей, а сами где и что делаем-творим? Обидно, до чего же порой бездумно обходимся мы со своими святынями!
В газете «Трибуна» от 2 июля 2013 года в заметке «Продал совесть за 30 серебреников» мы рассказали о том, как обошлись вандалы с нашей святыней – памятником танку, что стоит на въезде в Динскую. А вот все ли знают его историю?

Танк Т-34 – замечательный памятник нашим героическим отцам и дедам, всему советскому народу, победившему фашизм. Эта боевая машина была построена на Урале и приобретена комсомольцами бывшего Новотитаровского района, как и все танки, входившие в знаменитую танковую колонну«Комсомолец Кубани». На башне танка значилась гордая надпись «Новотитаровский комсомолец». И экипаж был сформирован из комсомольцев: командир – старший сержант М. Н. Мельник, наводчик орудия – сержант И. И. Бятец, заряжающий – сержант Г. Г. Романец, водитель – рядовой В. Г. Романец. За бой 9 сентября 1943 года на Курской дуге экипажу было присвоено звание «Отличный экипаж». Наш Т-34 участвовал в операции «Багратион» – по освобождению Белоруссии, Прибалтики, Чехословакии…

Немаловажная деталь: этот танк, как и другие, в боях на Кубани задействован не был. На территории Динского района наших танков не было вообще, а вот вражеских – сотни, всяких – легких и тяжелых – от Т-1 до Т-3.

В мае 1961 года генерал армии тИ. А. Плиев, командующий Северо-Кавказским военным округом, дважды Герой Советского Союза, пригласил экипаж танка на встречу в город Ростов. Там М. Н. Мельник обратился к командующему с просьбой подарить танк Новотитаровскому району. Просьба была выполнена с условием, что пионеры и комсомольцы сдадут взамен 100 тонн металлолома. Когда танк прибыл, Новотитаровского района уже не стало, его переименовали в Динской. Поначалу памятник хотели установить в станице Новотитаровской на пересечении улиц Ленина и Широкой, где сейчас находится памятник воинам 30-й Иркутской дивизии, но потом решили иначе и 9 мая 1965 года установили его там, где он находится сейчас.

Считаю, что к приближающейся знаменательной дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне – надо обязательно привести в порядок наш Т-34 и вернуть на башню танка надпись «Новотитаровский комсомолец».

Выводы

В ходе поисковой работы про "Новотитаровский комсомолец", танк Т-34 мы узнал о том, как он появился на въезде в станицу Динскую, когда был установлен и по какой причине. А так же об экипаже этого танка, в каких сражениях он участвовал. И пришли к выводу, что до начала этой работы мало что знали об этом памятнике. А жаль. Ведь у него такая история, которой мог бы гордиться каждый житель Динского района.

Список литературы

Встреча с краеведом Борисом Константиновичем Козаченко.
Опрос местных жителей
Посещение музея