Девиз школы

 

«Солнышко спрятано в каждом –

надо

помочь ему

вспыхнуть!»

 

Миссия школы

«Построение образовательного пространства школы как среды,  доступной для саморазвития, самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности, интересы учеников, учителей, родителей»

 

Методическая тема

 

Школа как образовательное пространство

для постоянного (непрерывного)

развития профессионального

потенциала учителя

 

Проект "Я Люблю Жизнь!"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например, на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

Родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние словарного запаса
В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
6. Состояние связной речи
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т.д.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текста.

Рекомендации родителям будущих первоклассников:
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
-Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных занятий.


    Учитель-логопед БОУ СОШ №1 Краснорядцева С. В.

 

1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье - это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным, выразительным. И обязательно обсуждайте прочитанное.

4.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинками.

5.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

6.Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

7.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

8.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

9.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам), составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

10.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

11.Отгадывайте и загадывайте загадки детям. Загадки учат делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы: «Как догадался?», «Почему?»

12. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.

    Учитель-логопед БОУ СОШ №1 Краснорядцева С. В.