Девиз школы

 

«Солнышко спрятано в каждом –

надо

помочь ему

вспыхнуть!»

 

Миссия школы

«Построение образовательного пространства школы как среды,  доступной для саморазвития, самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности, интересы учеников, учителей, родителей»

 

Методическая тема

 

Школа как образовательное пространство

для постоянного (непрерывного)

развития профессионального

потенциала учителя

НАША ШКОЛА

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

 

Уважаемые посетители школьного сайта!

 

    Мы рады приветствовать вас на сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район "Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича"

 

    Уверена, вы найдете здесь максимум полезной для себя информации, узнаете как можно больше о нас и о нашей   деятельности и, возможно, в дальнейшем станете постоянными читателями нашего сайта. Надеемся, что виртуальная   встреча с нашей школой не оставит вас равнодушными. Приглашаем вас вместе с нами окунуться в мир яркой и интересной   жизни на Планете Детства!

 

С уважением, Булатова Лилия Петровна, директор  МАОУ МО Динской район СОШ№1 имени Туркина А.А.

   

 

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

С 22.01.2024 по 26.01.2024 года будут заключаться договоры на адаптационные занятия с детьми. С собой иметь оригиналы и ксерокопии: паспорта одного из родителей и свидетельства о рождении ребёнка.

 Обращаться в кабинет № 201 с 13.00 до 16.00.

Зам.директора по УВР Яценко Н.В., т.8(909)449-60-15.

 Остальную информацию о приёме в школу вы сможете найти на школьном сайте МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А.

 (www.mousosh-1.ru)  в разделе «Родителям»/ «Родителям будущих первоклассников».

(просьба быть без детей и с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил СП3.1.3597-20)

 Заранее благодарны за понимание.

 

 

 

     

 



Каждая Российская семья может без преувеличения гордиться своими предками, отдавшими все для защиты России. Не является исключением и моя семья. Мужская половина со стороны моего отца – кубанские казаки, которые принимали участие в русско-турецких войнах на Кавказе, в Первой Мировой и в Великой отечественной войне, выполняли интернациональный долг в Афганистане. А со стороны матери мои деды и прадеды защищали интересы России на Дальнем востоке, и так же участвовали в Великой Отечественной войне. Наша семья свято хранит память о них и передает из поколения в поколение. Ведь недаром говорят «те, кто не знают своей истории, не имеют будущего».

Мы посетили грузинский город Ахалцихе, где было пролито немало русской крови, и воевал мой прапрадед, Бирюков Давыд Яковлевич. Он сражался в составе лихой казачьей сотни, которая погибла во времена Брусиловского прорыва. Я.Д. Бирюков был награжден двумя георгиевскими крестам. К сожалению, о его жизни нам известно очень мало. Его сын Бирюков Яков Давыдович родился в 1907 году. В 1924 году он поступил и в 1927 году окончил Тбилисское Артиллерийское училище. После окончания он проходил военную службу в Закавказье, и, будучи командиром Красной армии, принимал участие в войне с Белофиннами, немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами, имел многочисленные ранения. В те тяжелые времена многие защитники и патриоты России были репрессированы, не обошла стороной эта участь и нашу семью. В 1946 году, подполковник Я.Д. Бирюков, командир Артиллерийской бригады повышенного могущества, был арестован. И даже несмотря на вмешательство маршала Жукова, был сослан в Кемеровскую область. Но его реабилитировали в 1955 году.

Мой отец Бирюков Владимир Иосифович пошел по стопам своего деда и в 1978 году поступил в Тбилисское, дважды орденоносное, Артиллерийское училище. Служил на Дальнем Востоке, окончил службу подполковником в 1995 году, и ныне отстаивает интересы России уже на дипломатическом поприще, являясь сотрудником министерства иностранных дел в России.

О войне в Афганистане мой дядя Бирюков Яков Иосифович рассказал мне лично: «Это было в сентябре 1987года. Нас отправили в г.Хайратон, на границу с СССР. Город знаменит мостом, через который совершался вывод войск, и железной дорогой, которая занимает всего 3 км территории Афганистана. Это была моя первая командировка, она произвела на меня сильное впечатление. Я впервые увидел перевал Саланг (3 км над уровнем моря), где даже летом минусовые температуры и снег не тает. «По дороге все повидал: горы, "зеленки", т.е. зеленые зоны, покрытые растительностью, пустыни. По прибытии в Хайратон мы должны загрузиться продовольствием для нашего батальона. Когда подошли к вагону, я оторопел, на вагоне мелом было написано: "БАЛАДЖАРЫ". Ребята кричат: "Что встал, давай разгружай". Я ответил: "Кого разгружай, вагон с моей РОДИНЫ приехал". Было желание забиться в угол и поехать домой. Вот такой случай со мной произошел».

«Пришлось видеть, как подбили наш транспортный самолет. Я был в автопарке, когда ко мне подошел прапорщик и сказал, что надо съездить куда-то на пять минут. Говорю, что у меня путевого листа нет. А он ответил, что его не надо, недалеко поедем. Отъехали метров 700, а может с километр. Пока ехали, я краем глаза видел, как самолет набирает высоту. Там самолеты высоту набирают по кругу. Уже на втором кругу смотрю, а самолет горит. Наши летчики вывели горящий самолет за пределы города, на пустырь, и начали выпрыгивать с парашютом. Как только последний летчик покинул самолет, сам самолет, как в замедленной съемке, свалился на бок и начал падать вниз. Упав на землю, раздался взрыв, столб пламени поднялся высоко».

 

Со стороны матери у меня так же есть ближайшие родственники, прошедшие тяжелые годы как Великой Отечественной войны, так и войны с Японией.

Веретенников Борис Васильевич (1921-2000г.) - мой прадедушка. В армию его взяли досрочно, и уже, будучи в армии, он проходил обучение в военном училище, а так же окончил курсы высших командиров. До 1942 года В.Б. Веретенников служил в Березняках на Урале в составе войск МВД, а когда началась война, его часть перевели в Москву для охраны особо важных государственных объектов, в частности центральный телеграф города Москвы.
Прадедушка рассказывал, что их часть состояла в своем большинстве из женского персонала. Он был командиром этой девичей роты. Б.В. Веретенников и его часть, кроме охраны, спасали Москву при бомбежках, тушили горящие бомбы и снаряды. А так же вывозили старые испорченные денежные знаки в Ленинград и их уничтожали.

Человеком, пережившим войну, а так же участником трудового фронта является супруга В. Б. Веретенникова - моя горячо любимая прабабушка Екатерина Ионовна Веретенникова, которой в 2016 году исполнится 90 лет. Она с особой тяжестью на сердце рассказывала мне о прадедушке и о военном времени. В годы войны Екатерина Ионовна училась в городе Благовещенске на Дальнем Востоке в финансовом техникуме с 1942 по 1945 год.

«Жить приходилось по-всякому. Летних каникул у нас никогда не было, студенты работали в совхозах. Время было тяжелое не только для военных и трудящихся, но и для детей, для учащихся техникумов. Все мы часто голодали. Сначала выдавали по 300 грамм хлеба на человека, потом стали выдавать по 600 грамм. В столовой техникума в основном питались супом из сои и пареной соей, другой пищи особо не было, или же рвали капусту с грядки и ели сырую капусту. Но при всем этом жили дружно и не унывали, лишь ждали добрых вестей с фронта».

«…Не успели порадоваться окончанию Великой Отечественной войны, как началась война с Японией. Нас, студентов, вывозили за город. Издалека нам довелось наблюдать, как над нашим городом пролетают снаряды «Катюша».

В военных действиях с Японией участвовал брат моей прабабушки – Иван Ионович Михайлюк.

Так же у Екатерины Ионовны был младший брат – Сергей Ионович Михайлюк, который являлся участником Великой Отечественной войны, прошедшего Курскую битву. С.И. Михайлюк – командир взвода пулеметчиков. В одном из боев получил тяжелые ранения, впоследствии которых пришлось ампутировать одну ногу. Во время лечения в Казанском госпитале проходил курсы счетных работников. После выздоровления и, соответственно, окончания войны уехал, работать на Камчатку. Сергей Ионович так же имел многочисленные ордена, медали, награждения…

Другой мой прадед Козырев Анатолий Климентьевич был призван в армию в морской флот. Как только он отслужил, сразу же началась Великая Отечественная война. К сожалению, на каких фронтах он служил мне не известно, но прошел он все 5 лет войны.

Во время советско-японской войны Анатолий Климентьевич, в составе второго Дальневосточного фронта, принимал участие в Сунгарийской операции 1945 года при освобождении города Сахалян от японских интервентов.

От действий советских моряков зависел исход штурма этой оборонной позиции. Японцы сдаваться не собирались и готовились к обороне. Советские моряки, в их числе и мой прадед, действовали, не дожидаясь пехоты. Когда брали Сахалян, Анатолий Климентьевич проявил большое мужество. Он одним из первых ворвался в фанзу, где находились старшие офицеры Квантунской армии, которых он уничтожил. С его слов: «Все было так стремительно, что японцы не успели опомниться, как были расстреляны в упор». Он был одним из награжденных медалью за отвагу.

И это лишь несколько из многих членов моей семьи, кто принимал участие в военных действиях, и, быть может, отдал жизнь за Родину. Мы свято чтим память о вас и бесконечно благодарны вам за ваш героизм и отвагу.

Бирюкова Полина, ученица 9 «В» класса БОУ СОШ №1 станицы Динской

fipi.ru

Федеральный институт

педагогических измерений

obrnadzor.gov.ru

 

Рособрнадзор

 

edu.gov.ru

Министерство просвещения

Российской Федерации

minobrkuban.ru 

Министерство образования и науки

Краснодарского края

uo.dinskoi.ru

Управление образования

администрации МО Динской район

gas.kubannet.ru

Центр оценки качества образования

iro23.ru

Институт развития образования» Краснодарского края

 

 

Умный поиск

 

 

  

Информация для прибывающих из Донбасса

Телефоны горячих линий:
Управление образования муниципального образования Динской район: 8(861)62155; 8(861)63046
МАОУ МО Динской район СОШ № 1 имени Туркина А.А.: 8(861)62-6-17-27

 

  

   

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?